Авиакомпания «Аэрофлот» ввела возможность онлайн-изменений премиальных билетов «Аэрофлот Бонуса», а также онлайнового повышения класса обслуживания для обычных билетов. Все это доступно только для билетов, приобретенных через сайт компании, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Обе опции реализованы через управление бронированием на сайте «Аэрофлота». Перед деталями перелета в бронировании появились новые кнопки. Для премиальных билетов это кнопка «Обмен билета», по которой пассажир переходит на форму, где можно указать желаемые параметры нового перелета.
Стоит иметь в виду, что сервис работает пока несколько избирательно. Например, если указать в запросе в качестве нового маршрута Санкт-Петербург — Краснодар, то будут предложены только прямые варианты перелета, а стыковочные через Москву будут проигнорированы — даже если они вполне доступны при заказе нового премиального билета. В итоге для оформления стыковочных вариантов все равно придется звонить в call-центр или обращаться в офис компании.
Кроме того, невозможно изменить онлайн уже однажды измененный премиальный билет или бронирование, включающее ребенка до двух лет, а также билет, по которому уже начата перевозка, совершена онлайн-регистрация или допущена неявка на рейс (для всего этого придется также обращаться к сотрудникам компании). Онлайн-корректировки маршрута возможны только в пределах изначальной премиальной зоны и только на рейсы группы «Аэрофлот».
Стоимость изменений прежняя: бесплатно при корректировке только даты и рейса минимум за месяц до первоначального вылета (от 30 до 7 суток до вылета — 35 евро, позднее — 50 евро). Любые изменения маршрута стоят 50 евро плюс возможная доплата по сборам, если они выше на новом маршруте. Напомним, что недавняя серия повышений различных сборов привела к серьезному подорожанию премиальных билетов «Аэрофлот Бонуса» — теперь, помимо миль, за них нужно платить и очень существенные денежные суммы.
Для обычных бронирований за деньги на сайте «Аэрофлота» теперь отображаются кнопки «Обмен и возврат билета» (ранее это было доступно только в отдельной форме и не все пассажиры ее находили), «Повысить класс за мили», «Повысить класс ваучером» и «Заказать услугу повышения». Последнее относится к сервису повышения класса обслуживания в аэропорту — это предварительный заказ, а реальная возможность его исполнения будет выясняться только во время регистрации в аэропорту. В случае невозможности повышения пассажиру будут возвращены потраченные на этот заказа мили или деньги.
Что касается пункта «Повысить класс ваучером», то он доступен для участников»Аэрофлот Бонуса» платинового уровня. Для участников золотого уровня он становится доступным после набора 75000 и 100000 квалификационных миль в каждом календарном году (за каждый рубеж они получают один ваучер на бесплатное повышение класса).
Все эти кнопки отображаются для всех обычных бронирований на сайте «Аэрофлота». Однако у пассажиров, чьи билеты не позволяют воспользоваться этими сервисами, кнопки неактивны.