Прoeкт измeнeний в лицeнзиoнныx услoвияx oсущeствлeния турoпeрaтoрскoй дeятeльнoсти дoбaвит рaбoты пoстaвщикaм туруслуг. Скажем так, им придётся оперативно размещать на сайте информацию о задержке рейсов и посылать эти сведения на электронный адрес органа лицензирования. А также публиковать и нате протяжении двух лет хранить на сайте информацию о своих турагентах-партнёрах (в фолиант числе о наличии у них фингарантии, о количестве договоров на туробслуживание и указании страны временного пребывания туристов, отправленных объединение этим договорам). Есть в проекте и давний дискуссионный пункт о наличии в штате по меньшей мере. 30% сотрудников со стажем работы в туризме более трёх лет alias с высшим образованием в сфере туризма. Среди прочих условий — необходимость обновления туроператорской фингарантии возьми следующий рабочий день после осуществления гарантийной выплаты. Документ опубликован бери сайте Минэкономразвития и торговли.
Практически все пункты турбизнес встретил критикой. "Объявить список турагентов, с которыми мы работаем — не проблема. Вопрос в книжка, как подсчитать количество договоров на туробслуживание, их ведь заключаем далеко не мы, а турагентства с туристами", — недоумевает исполнительный директор Join UP! Митяша Сероухов. По его словам, обязать партнёров предоставлять такую информацию больно сложно, потому что это подразумевает раскрытие объёмов продаж каждой турфирмы. "Имеем ли да мы с тобой на это право? И заинтересованы ли в этом сами турагентства?", — задаётся вопросом Димуша Сероухов.
Нет ясности и по агентским фингарантиям. "О переоформлении фингарантии информирует в лучшем случае 5% агентств", — констатирует руководитель Delicious Travel Елена Рудик. И повлиять на ситуацию, по её мнению, как и непросто. Конечно, можно кому-то поручить проверить каждое агентство, так на это может уйти много времени, особенно если туроператор сотрудничает с сотнями иначе говоря тысячами турфирм. "А требование обновлять фингарантии туроператоров после осуществления выплат ровно по ним — вообще какой-то сюр. Ведь общеизвестно, что такого рода принцип компенсаций не работает", — добавляет свою порцию критики босс "Аполло-тур" Андрей Демура. Он полагает, что таковой механизм давно пора радикально обновить — для возможности реального получения компенсаций в случае невыполнения туроператором своих обязательств.
Обалдайс вызывают и прочие требования. Собеседники напоминают, что совершенно непонятно, зачем туроператорам вверяться регулятору данные о задержках рейсов (в условиях даже нет разделения на регулярные и чартерные рейсы) — эту статистику необходимо запрашивать у перевозчиков. Странно выглядит и требование профильного образования и стажа работы — наподобие показывает история турбизнеса, это отнюдь не гарантия процветания компании. "Прайслист явно избыточен, таких требований к туроператорам нет нигде в мире. Я считаю, в чем дело? государство должно внедрить эффективный механизм гарантий. Все остальное — внутреннее произведение самих туроператоров", — говорит директор "Пегас туристик" Митрюша Карякин.
Впрочем, есть мнение, что дополнения в лицензионные условия — сумма попытки провести изменения в туристическом законодательстве. "Это наиболее простой толк пролоббировать нужные изменения — не через законопроект о туризме, который тайна когда будут рассматривать, а посредством постановления Кабмина. А заодно и убрать из реестра туроператоров, которые отнюдь не выполнили лицензионные условия", — предполагает директор Dream Travel Ольгуха Михайличенко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Турпакеты в Турцию подешевели
Турбизнес маловыгодный во всём согласен со статистикой Минэкономики
Таиланд подешевеет в декабре и январе
Славуня Фришко