Aэрoпoрт Рoстoвa-нa-Дoну зaпустил нoвую вeрсию свoeгo сaйтa. К сoжaлeнию, oнa рaдикaльнo уступaeт oчeнь удoбнoй прeдшeствующeй вeрсии, кoтoрaя пo бoльшинству пaрaмeтрoв являлaсь лучшeй в Рoссии. Чтo eщe xужe, новая вариант не избежала целого ряда грубых ошибок, а часть функционала просто исчезла. В конечном счете, некоторые сведения на «новом сайте» давно устарели и могут стоить пассажирам опоздания получай рейс, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Аэропорт заявил, что новый проектирование призван в том числе адаптировать ресурс для мобильных устройств. Парадокс в томишко, что именно на мобильных устройствах он с треском проигрывает старой версии, а отдельными разделами весь невозможно нормально пользоваться.
Одна из самых больших проблем обнаружилась в самом востребованном пассажирами разделе — экран рейсов. На мобильных телефонах половина каждой строки табло теперь без усилий не помещается в экран, и чтобы увидеть всю строку любого рейса (и в частности, вообще-то увидеть его статус — в том числе, не задержан ли он иль отменен), приходится двигать изображение туда-сюда в стороны.
На десктопной версии этой проблемы недостает, зато на обеих версиях есть другая — крайне нелогичная организация информации электротабло. Неизвестно зачем у каждого рейса, помимо времени, тем же шрифтом написана срок — это мешает восприятию. Маршрут рейса дан лишь в четвертой колонке, тем временем как время вылета или прилета в первой — это разрывает логическую логичность, ибо пассажиры, как правило, ищут именно сочетание времени с маршрутом (взять хоть, 8.35 из Москвы). На мобильных устройствах они вообще не видны вообще в одном экране. Что еще хуже, фактическое время рейса вообще вынесено в шестую колонку, а образец самолета зачем-то убран из общей таблицы и доступен только около клике на каждый конкретный рейс.
Что помешало авторам хотя бы без усилий взять и скопировать логичную и четкую структуру табло старого сайта, где плановое и фактическое перфект рядом, колонка маршрута недалеко от времени, присутствует тип самолета — хрен его знает. Правда, одну проблему табло старого сайта они все же решили — убрали контратипирование кодшеринговых рейсов отдельными строчками. Но это, пожалуй, единственное видимое набор новой версии табло.
В «сезонном расписании» дело обстоит ничуть не как можно лучше. Мало того, что на мобильниках, как и с табло, половина ответа системы приставки не- попадает в экран. Особые лучи антипатии создатели сайта получат от журналистов, авиафанатов, споттеров и в такой степени далее — теперь вообще невозможно посмотреть расписание аэропорта целиком, а можно единственно по отдельным городам.
Структура стартовой страницы сайта также стала слабее. Ant. более удобной. Первый экран почти целиком занят огромной картинкой с кодом аэропорта. С посетителям всякий раз смотреть на код аэропорта огромными буквами — глухо как в танке. Из относительно полезной информации в первом экране — только текущая температура воздуха и ссылки получи и распишись табло, расписание, и разделы о транспорте и парковке. Тогда как на старом сайте напрямки из первого экрана можно в один клик попасть на подавляющее большая) часть необходимых пассажирам страниц и разделов, в том числе в расписание, табло, разделы насчет транспорт, парковки, различные правила, справочные телефоны, схему аэропорта, последние новости и большое число других.
Что еще хуже, в аэропорту даже не потрудились проверить жизненность информации перед запуском сайта. В разделе о транспорте по-прежнему фигурируют отмененные неделю взад маршрутки 285 и 286. И как ни смешно, даже эти устаревшие запас сведений ошибочны — в частности, указано, что они отправлялись каждые 55 минут (?!?), а трассировка маршрутов получи и распишись схемах и указание промежуточных пунктов отдает воспаленным бредом. Пассажиры, которые решат положиться сверху данные этого сайта о транспорте, рискуют вообще не попасть в аэропорт и возьми свой рейс.
Данные о новом маршруте 700, который заменил прежние маршрутки, отсутствуют. Пропорционально, этот маршрут уже получил массу жалоб от пассажиров аэропорта, многие изо которых попросту не могут уехать — вместо обещанных больших автобусов пароходство «Дон-Авто» поставила микроавтобусы, а число рейсов сократилось в два раза ровно по сравнению с прежними 285 и 286. В результате половине все же влезших тама пассажиров приходится ехать стоя, а те, кто не поместились в микроавтобусы инда так, вынуждены платить до тысячи рублей за такси. Но однако это ростовский аэропорт и управляющую компанию «Аэропорты регионов», очевидно, волнует неважный (=маловажный) в большей степени, чем удобство аэропортового сайта и актуальность информации на нем.
Английская трансформирование ресурса потрясает не только внезапно отличающейся (но равным образом устаревшей) информацией о транспорте, так порой и тупым машинным переводом. В частности, «отправление» переведено как «send». В разделе о хранении багажа приведены разом все тарифы без указания за какой срок взимается тот alias иной из них.
Из плюсов нового ресурса можно отметить да что вы что схему аэропорта. Но лишь как задумку: интерактивный план аэропорта с возможностью перехода получи и распишись страницу заинтересовавшего на схеме магазина или кафе действительно был бы склифосовский — если был бы исполнен корректно. Увы, в схеме масса глюков: дальше такого перехода на страницу кафе вернуться назад на схему средствами сайта воспрещается (можно только браузерными). А если кликнуть на схеме на пункты, которые своих страниц далеко не имеют (скажем, паспортный или таможенный контроль), то их надписи начинают притворять собой всё вокруг и схему придется перегружать.
Еще хуже это всегда реализовано на мобильной версии. При клике на ту или иную пиктограмму получи и распишись карте в большинстве случаев не всплывает ее расшифровка, а сразу открывается стадия этого сервиса или магазина. Почему пассажир для получения сведений о названиях имеющихся в терминале магазинов ничего более не остается последовательно открывать все их индивидуальные страницы — неизвестно. Зачем при касании пиктограммы багажной ленты прелюдий) посылать пассажира на страницу правил перевозки багажа — знают, очевидно, не менее в «Аэропортах регионов» и авторы этого неудавшегося сайта из агентства Uplab.
(не то в списке сервисов сбоку от схемы кликнуть на тот, который находится сверху ином этаже, чем открытый в данный момент (например, нажать на «коммерция-залы» при схеме, открытой на 1 или 2 этаже), то вся план просто зависает. Масса подобных ошибочных решений имеется и в других разделах. Подле этом за полтора месяца, прошедших с момента запуска аналогичного сайта в как и принадлежащем «Аэропортам регионов» аэропорте Екатеринбурга, создатели ресурса не только без- устранили львиную долю его грубых ошибок, но и наделали новых ранее на ростовском сайте.
К сожалению, создатели этих сайтов повторили ошибку многих других аэропортов, целиком и полностью забывших о функциональности и выбравших красивые презентационные картинки вместо нормального и быстрого информирования пассажиров. Изо числа последних подобных провалов можно вспомнить новый сайт Шереметьево. Никому изо авторов таких модных в последнее время проектов почему-то не приходит в голову, фигли веб-ресурс аэропорта по сути своей не равен сайту нового блокбастера, проморолику текущий модели автомобиля или какого-то разового события. В отличие от подобных сайтов, нацеленных бери разовую продажу какого-то товара и потому рассчитанных на внешние эффекты, сайт аэропорта маловыгодный должен ничего напрямую продавать. Он должен быть удобен постоянным пользователям, которым решительно не нужно смотреть раз за разом на гигантские коды ROV, SVX аль на видео взлетающих в Шереметьево самолетов. Пассажирам требуется быстрый и корректный проход к информации о рейсах, транспорте и сервисах — а совсем не торжество дизайна. Всем сим требованиям удовлетворял старый сайт аэропорта Ростова, который вместе с прочими сайтами «Аэропортов регионов» был предварительно сих пор лучшим в России по легкодоступности и полноте информации.
Увы, забрасывание. Ant. выключение ростовского сайта, который компания «Аэропорты регионов» не стала откладывать, невзирая на явные проблемы с сайтом аэропорта Екатеринбурга и массовое недовольство им пассажиров Кольцово, мало-: неграмотный оставляет надежды на то, что этот процесс остановится. Очевидно, сколько пассажирам также входящих в холдинг аэропортов Нижнего Новгорода и Самары, а впоследствии Саратова, Петропавловска-Камчатского и Нового Уренгоя, вдобавок придется вскоре иметь дело с этой провальной поделкой.
Пока сайта аэропортов Самары и Нижнего Новгорода весь еще работают в надежной и удобной старой версии. Для Ростова и Екатеринбурга старуха версия пока тоже доступна по ссылке в верхней части экрана — впрочем неизвестно, насколько надолго она там останется. Представители «Аэропортов регионов» пообещали, что-нибудь в будущем она будет уничтожена — после чего вменяемых альтернатив у пассажиров неважный (=маловажный) останется.