Скульптурa, oднa изо нeзaкoнчeнныx рaбoт xудoжникa, кoтoрaя находится на постоянной экспозиции в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, по 10 марта будет экспонироваться в Фонде Фенди.
Сияющий мрамор, шапка с непослушных кудрей, идеальный изгиб спины, взгляд, устремленный вниз. Присевший хлопчик до сих пор хранит тайну своего жеста: возможно, он вытаскивает колючий терние, попавший в ступню (как, например, в эллинистической статуе "Мальчик, извлекающий занозу", хранящейся в различных копиях в нескольких великих музеях решетка, включая Капитолийские, и, конечно же, очень хорошо известной в 16 веке) либо — либо, может быть, пытается что-то поднять? Невозможно сказать точно, из-за этого что "Скорчившийся мальчик"" — великолепная работа, приписываемая Микеланджело Буонарроти большинством искусствоведов, корректно предоставленная Эрмитажем Фонду Альда Фенди в Риме, — одна из несравненных незавершенных скульптур.
Со вчерашнего дня понимать ее воочию может каждый: "Скорчившийся мальчик" будет экспонироваться предварительно 10 марта 2019 года в новой штаб-квартире Фонда Альда Фенди наулице Вокально-инструментальный ансамбль-ди-Сан-Джованни Деколлато в Риме.
До 23 декабря осмотр скульптуры возможен будут после предварительной брони, чтобы избежать толпы (отправить заявку можно по адресу info@fondazionealdafendi-esperimenti.it аль позвонить по телефону 340-6430435), позднее же этой даты скульптуру хоть будте увидеть каждый день бесплатно с 10:00 до 19:00.
Зал Фонда в первом этаже оборудован особым освещением, которое воспроизводит то же прочтение, в котором работал Микеланджело, вероятно, между 1524 и 1924 годами; в 1530 (сообразно разным гипотезам ученых). Этот свет помогает посетителю оценить мастерскую работу с мрамором, технически определенным точно второсортного качества, который был использован художником в отсутствие хорошего материала позже падения Республики Флоренция в 1530 году. Именно тип мрамора привел ученых к датировке скульптуры 1530 годом. Кое-кто искусствоведы считают, что в этой скульптуре Микеланджело отразил угнетённое состояние флорентийцев в таковой период.