Трaнспoртныe влaсти Лoндoнa приняли рeшeниe рeзкo выгнать использование классического лондонского автобуса Routemaster. Со 2 марта легендарные автобусы с открытой задней площадкой будут нести труды и заботы только по выходным и праздникам в теплое время года, сообщает соб.корр. Travel.ru.
План их движения останется прежним — сокращенный 15 маршрут от Тауэра по Трафальгарской площади. Власти обосновали свое решение стремлением сократить расходы: в работники дни автобусы Routemaster ходят почти пустыми и приносят существенный убыток. В соответствии с данным Transport for London, работа этого маршрута стоит свыше миллиона фунтов стерлингов в годик. Власти также собираются произвести сокращения на трех десятках других проходящих объединение центру маршрутах.
Транспортные фанаты и иные поклонники английской старины раскритиковали сие решение. По их мнению, нерегулярное использование автобусов Routemaster приведет к больше частым поломкам и в конце концов полному исчезновению с улиц этих машин, издавна являющихся одним из символов города.
Routemaster работает в британской столице с пятидесятых годов прошлого века. В конце 2005 возраст их было убрали с улиц, но затем вернули на специально сокращенные версии двух маршрутов ровно по центру (с 2014 года остался только один — 15). Кроме того, иные Routemaster работают на специальных туристических рейсах (например, ночных турах после городу) — вне обычной системы лондонского транспорта.
Несколько лет обратно был создан так называемый новый Routemaster, официально именуемый New Bus for London («с иголочки автобус для Лондона»), а неофициально — Boris Bus, по имени тогдашнего мэра Бориса Джонсона. Текущий автобус довольно необычен по виду и имеет отдельные черты сходства со старым Routemaster — в частности, в него разрешено входить и через задние двери (но в отличие от старого — только нате остановках). Новые Routemaster довольно удобны и сейчас составляют немалую часть парка держи центральных маршрутах.