В Facebook aктивнo oбсуждaeтся ситуaция, случившaяся нeскoлькo днeй нaзaд в Eгиптe с сeмьёй туристoв. Пoскoльку пoдoбныe случaи нe являются бoльшoй рeдкoстью, наш брат не называем туроператора и приводим только главные факты, но попросили юристов предоставить правовую оценку случившемуся.
Судя по посту, опубликованному туристкой, перипетии разворачивались следующим образом:в начале мая, уже находясь в отеле, она узнала ото гида, что оплата за отдых её семьи, (где помимо двух взрослых было (хоть) немного детей) в отель так и не поступила, и этот вопрос надо решать, на другой манер придётся освободить номер. Вскоре аналогичное предупреждение поступило и от принимающей компании. В туркомпании, сообразно линии которой улетели туристы, им сказали, что эти проблемы туристов безвыгодный касаются, и всё будет решаться между туроператором и принимающим партнёром. Однако, скоро отель снова потребовал либо платить за номер, либо выселяться. Дальнейшее связь с представителями туроператора результатов не принесло — по словам автора поста, с те к тому времени уже сменился менеджер. В результате к решению проблемы подключился турагент, выше которого бронировался тур — туристам ежедневно перечислялись деньги для оплаты проживания в номере. Невзирая на то, что в итоге семью так никто и не выселил, отдохновение был испорчен, поскольку туристы, внёсшие оплату за тур ещё в апреле, в самом деле стали заложниками разборок между турагентом, туроператором и принимающей компанией. Спокойствия отнюдь не добавляли и постоянные предупреждения об аннуляции обратных билетов и о выселении из отеля в случае, неравно за них не будет внесена оплата.
Позже было опубликовано и декларация туроператора, которое помогло разобраться в предыстории проблемы. В ТО обращают внимание в то, что на момент заключения договора на туристическое обслуживание и получения ото туристов оплаты турагентство не заключило с нею агентский договор. Запрос получи подписание договора и получение доступа к онлайн-системе бронирования был зафиксирован через 11 дней с момента оплаты тура туристами. Это произошло 25 апреля 2019 годы — в выходной день. Поэтому от директора турагентства было принято гарантийное писулька с обязательством оплатить полную стоимость турпродукта не позже 2 мая. Поскольку письменное слово было получено, туроператор предоставил полный пакет документов на имя туристов. Так в указанный срок оплата от турагента так и не поступила, переговоры с турагентом ни к чему никак не привели. У туроператора подчеркнули, что турагент фактически присвоил деньги, принадлежащие туркомпании, и старый и малый туристы, которые бронировали туры через это агентство, проинформированы и обратились в данное турагентство после разъяснениями. Туроператор также инициировал обращение в полицию по факту незаконного завладения деньгами. В заявлении Так акцентируется внимание и на том, что туристам предоставят места на борту самолёта исполнение) их возвращения в Украину. А также напоминают, что согласно украинскому законодательству, туристы имели прерогатива ознакомиться с полномочиями агента на подписание договора от имени туроператора, а да убедиться в наличии или отсутствии агентского договора между турагентом и туристическим оператором, которого для момент оплаты тура не существовало.
Кто же в итоге допустил такую ситуацию и закономерно ли так допекать туристов, которые отдали свои деньги турагенту и настроились в отдых? В многочисленных комментариях к этой публикации неоднократно высказывается мысль о том, подобно как если туроператор после получения гарантийного письма от турагентства выдал документы туристам, в таком случае в дальнейшем вся ответственность за предоставление туруслуг лежит именно на нём. В таком а ключе прокомментировала ситуацию и директор консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нинуша Козенко. «Если туроператор одобрил действия агентства, даже до заключения договора, ведь правовые отношения между туроператором через турагента с туристами всё равно возникли — сие следует из 31 главы Хозяйственного кодекса Украины», — напоминает военюрист. Поэтому вне зависимости от того, поступила ли оплата от турагента или — или нет, туроператор обязан выполнять свои обязательства перед туристами, а уже после того или параллельно с этим разбираться с турагентством. Это регламентируется также статьёй 20 Закона Украины «О туризме». «В в таком случае же время это обстоятельство не снимает часть вины и с турагентства, которое обязалось снабдить оплату в определённый срок и не сделало этого. К тому же, судя с комментариев туроператора, первоначально турагент действовал не от имени туроператора, кое-что тоже неправильно и является превышением полномочий. Но туристы оставаться крайними в любом случае невыгодный должны», — отмечает Нина Козенко.
Что но можно посоветовать самим туристам, попавшим в подобную ситуацию? По мнению председателя общественной организации «Адвокаты туристического бизнеса» Николая Слюсаревского, в таких случаях костяк не поддаваться панике и объяснять, что деньги за отдых заплачены, и ведь, что они не поступили туроператору — не вина отдыхающих. Доказательством факта оплаты и возникших правовых отношений посередь туроператором, турагентом и туристами являются документы — туристический ваучер и авиабилеты, которые выдал туроператор. «В крайнем случае разрешается вызывать туристическую полицию или хотя бы намекнуть о такой возможности — в Египте турполиция двадцать (десять становится на сторону туристов», — отмечает Николай Слюсаревский.
Напирать: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный задание-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!
Пишущий эти строки в Telegram!