Зaкoнoпрoeкт "O внeсeнии измeнeний в нeкoтoрыe зaкoнoдaтeльныe aкты в сфeрe туризмa" прeдусмaтривaeт увeличeниe фингaрaнтий малограмотный только для туроператоров, но и для турагентов. Минимальный размер финобеспечения к розницы предлагается поднять до 20 тыс. евро. Он также может находиться не менее 5% от годового объёма продаж туристических продуктов (агентского вознаграждения) турагента вслед за предыдущий год. Механизм компенсаций прописан так же, как и для туроператоров: в случае невыполнения турагентов своих обязательств раньше туристом выплаты берёт на себя финучреждение-гарант.
Эксперты отмечают, что же определённая логика в этом есть, потому что предлагаемые изменения явно кризис миновал актуальных на сегодня норм, согласно которым фингарантия может задействоваться всего-навсего в случае банкротства турфирмы. Но сами формулировки далеки от идеала. Заведующий консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нина Козенко отмечает, фигли годовой объём продаж турпродукта и агентское вознаграждение — разные понятия, и определять между ними знак равенства неправильно. "К тому же у многих туроператоров агентская комитет фактически составляет 1, 6 или 10 гривен. Поэтому, если такая ставка будет утверждена законодательно, скорее всего, никто не станет вникать в такие нюансы. Турагентства безыскусно обяжут иметь минимальную гарантию в 20 тыс. евро", — предполагает возлюбленная. А это, в свою очередь, увеличит расходы розницы. Неизвестно и то, охотно ли пойдут в новые условия сотрудничества банки и страховые: одно дело сейчас, когда однако на рынке знают, что выплат по фингарантиям нет, и совсем другое, как-нибуд сумма увеличивается вместе с вероятностью получить по ним компенсации.
Хотя к самому механизму выплат в соответствии с фингарантиям тоже есть вопросы. Директор турфирмы Discovery Ольга Сарахман напоминает: получи и распишись рынке нередки случаи, когда туристам продают тур, не подписав с ними контракт, делают оплаты от их имени, не проводя деньги через проектный счет. "Бывает, что в итоге у туриста на руках нет никаких документов, и без этого (того) чека, подтверждающего оплату за тур. Защитит ли его наличие фингарантии у турагента, некоторый не передал эти деньги туроператору и пропал? Не думаю", — размышляет собеседница. До ее мнению, начинать следовало бы с ужесточения ответственности турагентств. А с этим равным образом всё непросто. "На рынке огромное количество турагентов, многие — работают минуя офиса, занимаются субагентской деятельностью, бронируют через глобальные системы онлайн-бронирования, используя пароли союзник друга. Кто и как может проконтролировать наличие у них фингарантии? Возможно, годится вернуть лицензирование, тогда будет хоть какой-то контроль и порог входа получи и распишись рынок", — рассуждает директор "Глобус-Украина" Ируня Найчук.
Другой вариант — переложить ответственность за финансовую дисциплину агентов получи туроператоров. "У них для этого есть все ресурсы: и история оплат, и тяжелый список. И они могут отслеживать, когда подходит к концу действие фингарантии — Вотан туроператор, помню, присылал мне письма-напоминания о необходимости её продлить до сего часа за полгода до ее истечения", — припоминает Лёна Сарахман. К слову, именно такая норма есть в новой редакции лицензионных условий осуществления туроператорской деятельности. "Одно с требований там звучит так — туроператор на своём сайте обязан распубликовать данные о своих турагентах-партнёрах, в том числе и реквизиты лица и кредитного учреждения, предоставившего фингарантию", — напомнила Нинуня Козенко.
Собеседники также напоминают, что все предполагаемые новшества ещё могут остаться просто-напросто на бумаге. В любом случае, данный законопроект ещё будет проходить процедуру согласования в профильных комитетах, и токмо после этого его уже могут выносить на голосование. Полностью посмотреть с документом можно здесь.
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях сверху бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша директива сделает вашу страничку красивой!
Мы в Telegram!