Пeрeсeлeния туристoв в другиe oтeли вмeстo изнaчaльнo зaбрoнирoвaнныx — явлeниe нeрeдкoe. Oсoбeннo в высoкий сeзoн нa мaссoвыx нaпрaвлeнияx. Приятного в такого рода ситуации мало, поскольку чаще всего первый шквал претензий и возмущений обрушивается сверху турагента.
Одну из типичных историй mastertura.com.ua рассказала директор одного с турагентств, пожелавшая сохранить своё инкогнито. По ее словам, на прошлой неделе её туристов отнюдь не поселили в один из отелей 5* на второй линии в Аланье, сошлавшись на овербукинг. Семье из трёх взрослых и одного ребёнка предоставлена аналогичная дилемма, но она их не устроила, поскольку в первом отеле остались их авоська и нахренаська, с которыми они планировали совместный отдых, а так же территория отеля, коллокация, детский клуб — все это вообще не соответствовало запросам туристов. "Обе семьи покупали путешествие по раннему бронированию, одна в феврале, другая в марте. Обе заявки были подтверждены. Вслед несколько дней до вылета обе семьи получили ваучер с указанием отеля как того. который они оплатили. Тем не менее по прилету обе семьи повезли в непохожие отели, сославшись на овербукинг в одном из них. Тем, кого переселили, предложили наезжать к своим друзьям в отель за 45$ в день, или отдыхать там, неизмеримо их переселили. Их такой вариант, разумеется, не устроил. Вчера туроператор предложил переселить и вторую взяв семь раз, чтобы они всё же отдыхали вместе", — рассказала собеседница.
К сожалению, получай перепродажи номеров повлиять крайне сложно — зачастую, здесь мало зачем может сделать и сам туроператор. Но реально ли не допустить вышеописанную ситуацию малограмотный поселения в один отель 2х семей, в принципе? По мнению других турагентов — сплошь. "У многих туроператоров есть кнопка "подтверждать вместе" — сие сигнал для туроператора и принимающей стороны, что разделять эти заявки ни в коем случае противопоказуется. Если же такой опции нет, об этом всегда можно вывести в примечаниях к бронировке", — напоминает директор Klm-Tour Лилия Гончарова, — Автор этих строк не знаем, сделало ли это агентство. Но если нет — в таком случае это, безусловно, недоработка". Вторым вариантом перестраховки от подобных случаев, согласно её словам, может быть бронирование не отдельных номеров, а отдельной виллы либо бунгало на несколько комнат, где легко и комфортно могут поместиться двум-три семьи с детьми. "К тому же иной раз стоимость такого размещения хотя (бы) ниже, чем в отдельных номерах", — добавляет Лилия Гончарова.
В другом турагентстве отмечают: "Я думаю, что-то всё-таки обе эти заявки не были связаны — все ж таки отелям выгодны такие брони. В высокий сезон, когда каждый номер для вес золота, отель может предложить своим гостям переселиться на виллу, притом без доплат, тем самым освободив сразу несколько комнат. И самим туристам, которые едут бери отдых несколькими семьями, хорошо, и отель остаётся в выигрыше", — констатирует собеседователь.
"А я бы не спешил обвинять во всех грехах турагента, — говорит заправила одного из офисов Argo Travel Александр Френкель. — Виноват и и отель, который допустил овербукинг. А если туроператора уведомили, что по два заявкам летит одна компания, то вина лежит ещё и на нём". Собеседователь отмечает, что туркомпании имеют влияние на отели и в состоянии посодействовать туристам. И хотя (бы) если турагент не объединил сразу две бронировки, это всегда допускается сделать "задним числом", уведомив об этом туроператора. "Хотя конечно, подобные заявки нужно контролировать, поскольку если две семьи планировали совместную поездку, а в итоге отдыхают повизитно, это чревато потерей клиентов", — добавляет один с комментаторов. Порой на ситуацию могут повлиять и сами туристы. "Не хуже кого-то я отдыхал на Бали с друзьями, в отеле знали, что мы одна компанийка, но их поселили, а меня — нет. Дело сдвинулось только истечении (года) того, как я написал гневный отзыв об отеле на Trip Advisor", — рассказал Саша Френкель.
По мнению юристов, апеллировать к турагентству или к туроператору в таких случаях смысла кто в отсутствии — туроператор, согласно договору, может менять отель, а основное условие — обносить размещение такого же уровня или выше, со слов агента, соблюдено. И разве туристы согласились на такие условия, значит, де-юре претензий они маловыгодный имеют. "Хорошо ещё, что представители туроператора включились в разрешение ситуации и проявили осознавание — так бывает не всегда", — резюмируют в агентствах.
Направлять (глаза): на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный опробывание-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша главенство сделает вашу страничку красивой!
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ Опять же:
Португалия: программы сократили и сделали выводы
В Anex Tour поменялся конечный бенефициар
Финансовую обязательность турагентств собираются ужесточить. Удастся ли?
Владя Фришко