Пo дaнным турoпeрaтoрoв, прaктичeски кaждый 5й бездельник, выбирaющий туры пo Рoссии, eдeт oдин…
В сeгмeнтe выeзднoгo туризмa этa дoля зaмeтнo мeньшe, нo eсть стрaны, гдe дoля рoссийскиx туристoв-«oдинoчeк» вeсьмa сущeствeннa. Рядом этoм, в oтличиe oт Зaпaдa, рoссийскиe «oдинoчки», в основном, не миллениалы.
По данным Mintel Solo Traveller Report-2018, 52% всех людей, путешествующих в одиночку, предпочитают обзавестись тур у турагента или туроператора
В западных странах и даже в Азии тренд нате путешествия solo («в одиночку») набирает обороты несколько лет подряд. Об этом свидетельствуют самые небо и земля источники – от отраслевых исследований до данных систем бронирования.
Количество запросов в Google получай соло-путешествия с 2015 по 2017 год выросло на 40%. В Великобритании, все как один данным ассоциации турагентов ABTA, в одиночку в 2018 году в целом по британскому рынку путешествовали сделано 11% туристов.
Видят рост запросов на бронирования «одиночных» путешествий и размещения в Hotelscan.com (разбухание на 170%), Airbnb (рост от 142% до 172% для некоторых городов). Страны и направления, стократ стремится больше всего путешественников-одиночек – это Таиланд, Перу, Мексика, Новая Зеландия, (зеленый, Вьетнам.
Согласно исследованию сервиса бронирования Klook наибольший рост числа заказов бери одиночные путешествия показали такие рынки, как Австралия, Новая Зеландия, Сянган, материковый Китай и Великобритания (+10%). Solo travel в мире движут прежде в (итоге миллениалы. Так, в Китае, согласно опросам, до 60% туристов-миллениалов собираются в ближайшие 5 парение совершить путешествие в одиночку. Исследование Princeton Survey Research Associates в США выявило семейные цифры: 58% миллениалов собираются в «одиночное» путешествие в ближайшее время.
При этом в туристических компаниях западных стран видят отдельный рост спроса на одиночные туры со стороны женщин: у некоторых американских и европейских компаний с лишним 50 и даже 60% их клиентов-женщин отправляются в поездку одни, лишенный чего спутника. По данным опроса Booking.com, 72% американок хотели бы перемещаться в одиночку. По данным исследовательской компании Hitwise, 55% всех запросов для путешествия в одиночку в Великобритании делают женщины, в основном, это жительницы Лондона в возрасте 25-34 лета.
«Соло-эпидемия» затронула и круизный сегмент западного рынка: у европейского оператора речных круизов Riviera Travel сделано 18% клиентов путешествуют в одиночку, что заставило его переделывать некоторые каюты в «синглы». Ту а тенденцию отмечают и в Norwegian Cruise Line, которая ввела специальную категорию кают в целях туристов-одиночек ещё в 2010 году.
Согласно исследованиям Booking.com, вторым в области значимости драйвером одиночных путешествий после миллениалов (1980-2000) являются «беби-бумеры» (родившиеся в 1943–1963 годах, в таком случае есть уже вышедшие на пенсию или дорабатывающие последние годы предварительно неё).
Интересно, что по данным Mintel Solo Traveller Report-2018, 52% всех людей, путешествующих в одиночку, предпочитают раздобыть тур у турагента или туроператора. Мы, в свою очередь, попытались узнать у российских туроператоров, в какой мере характерен для российского рынка тренд на «одиночные путешествия».
Женщин путешествует в одиночестве в 2 раза с лишним, чем мужчин
Туроператоры, в портфеле которых основную долю занимают массовые выездные пляжные направления, невыгодный видят особого всплеска интереса к одиночным путешествиям у россиян. Доля их стоит только стабильна, и по массовым зарубежным направлениям не превышает 12%. Это скудно удивительно, ведь та же Турция (а это половина всего российского выездного рынка) – особенно семейное направление.
«Доля одиноких путешественников не такая большая от общего числа и примерно сказать такая же, как в 2018 году – 6%, в зимний период их мало(сть) больше, около 10% от общего числа. Женщин путешествует в одиночестве в 2 раза хлеще, чем мужчин», – такие данные приводят в ANEX Tour.
На этом месте, впрочем, делают важную оговорку: нужно учитывать и тот факт, что да и, бронируя номер сингл, человек едет вместе с компанией, а не в одиночное туризм, то есть «настоящих» одиночек может оказаться и меньше.
В Coral Travel слышно, что в целом по году около 12% от всех бронирований неизменно составляют брони номеров «сингл», у «Русского Экспресса» их доля не превышает 8-10% через общего числа туристов, а у «Музенидис Трэвел», туроператора, который специализируется по Греции, в летнее время доля одиночек не превышает 3,17%, но зимой доходит до 11,6%.
Главный интерес подтверждается у российских «одиночек» к Греции и Тунису
У российских организованных туристов-«одиночек» унич и свои предпочтения по направлениям отдыха: в каких-то странах таких бронирований с прицепом, чем обычно. Например, в Coral Travel составили такой рейтинг (по данным 2019 лета):
Тунис – 17% одиночные бронирования.
Болгария – 14% одиночные бронирования.
Турция – 13% одиночные бронирования.
Иберия – 11% одиночные бронирования.
Греция – 7% одиночные бронирования.
В ANEX Tour подтверждают корысть российских «одиночек» к Грузии, Кипру и к Греции. В свою очередь, в «Музенидис Тревел» рассказывают, почто наиболее высока доля одиночных бронирований в Греции на таких её направлениях, наравне Халкидики (19%), Афины (16%) и Крит (8%).
Больше обычного одиночных бронирований, после данным «Русского Экспресса», встречается на таких зарубежных направлениях, как Гоголя, Испания, Чехия, ОАЭ, Хорватия, Черногория, Франция, Израиль, Германия. В «Мультитуре» к этому списку добавляют соседнюю Белоруссию.
Же безусловный лидер по российским «одиночкам» – Чехия. Так, у туроператора «ВЕДИ Групп», какой-либо специализируется на странах Восточной Европы, доля одиночных бронирований в целом по мнению компании составляет 50% в летний сезон, а по отдельно взятой Чехии оный показатель ещё выше.
Каждый 5й российский турист, бронирующий услуги у туроператоров держи внутренних направлениях, едет один
На внутрироссийских направлениях «одиночек» (в среднем и бери отдельных направлениях) больше, чем на выездных. Это естественно – так в духе в знакомой среде людям психологически легче выбрать путешествие одному. Данные туроператоров вдоль внутреннему туризму – наглядное свидетельство этому. Так, у туроператора «Мультитур» доля одиночных бронирований после компании составляет 18%, у туроператора «Дельфин» – 19%.
Фактически, из этих данных нужно, что каждый 5й российский турист, бронирующий услуги у туроператоров на внутренних направлениях, едет Вотан.
Максимальный уровень (до 25% одиночных бронирований) у «Дельфина» зафиксирован на экскурсионных маршрутах «Золотого Кольца». Приземленно сходные показатели у «Мультитура» дают санатории Кавказских Минеральных вод.
На втором месте у «Дельфина» – Таврия с долей одиночных бронирований 18%, далее идут курорты Краснодарского края с долей 17,5% (сведения «Мультитура» согласуются с этим).
В межсезонье и зимой, по данным «Мультитура», доля одиночных бронирований возьми Юге России возрастает до 24% – однако это, в основном, санатории Краснодарского края. Тренд подтвердили и представители санаторно-курортной отрасли края.
«Доля одиночных бронирований ощутимо растёт у нас в межсезонье: иначе) будет то летом она ближе к 5-6%, то осенью и зимой может доходить после 15%, в среднем. В основном, одни приезжают женщины средних лет, которые стремятся подкреплять себя в хорошей физической форме, но представлены и пенсионеры, и молодежь», – рассказывает Митюша Богданов, генеральный директор санатория «Знание» в Сочи.
На 4м месте – Санкт-Петроград: здесь около 15% бронирований составляют туристы «одиночки».
Зимой доля одиночных туристов бери всех российских направлениях несколько возрастает – преимущественно за счёт того, словно ездит меньше родителей с детьми.
Минимальный уровень одиночных бронирований туроператоры фиксируют (т. е. это ни странно) в сегменте речных круизов по России.
Например, у «Водохода» в этом сезоне порция одиночных бронирований составила 12%, у «Мостурфлота» – и вовсе 5% в среднем по во всем теплоходам. Максимальный процент «одиночек» (до 20% от всех пассажиров) встречается в продолжительных круизных рейсах (9 дней и больше).
Соло-выбор «миллениалов» (1980-2000 годов рождения), ощутимый нате Западе, сейчас на российском выездном туризме не сказался в организованном сегменте, российская юношество сейчас предпочитает путешествия за рубеж парами или компаниями
По данным ANEX Tour, женщин вслед за рубеж путешествует в одиночестве в 2 раза больше, чем мужчин. У «Русского Экспресса» дамское сословие в одиночных бронированиях тоже преобладают: их 55% от общего числа. У «ВЕДИ Групп» середь туристов-«одиночек» женщин 65%, а мужчин – 35%, при этом в Праге третина женщин среди тех, кто едет один, составляет и вовсе 70% – и, в основном, сие женщины активного возраста.
Что касается возраста, то это, по во всем данным, не молодежь. Так, по сведениям «Музенидис Трэвел», 35% туристов-одиночек – сие люди в возрасте от 35 до 40 лет. Туроператор «Русский Экспресс» приводит похожую, а несколько иную статистику: 45% «одиночек» – это туристы в возрасте 40+. Квота одиночек 30+ составляет 17%, а людей старше 50 лет – 15%.
Пенсионеров-одиночек у «ВЕДИ Групп» оказалось и ни на полушку 55% от их общего количества (что объяснимо в первую очередь «санаторно-курортным» профилем отдыха у туристов этой компании). Пенсионеров получи и распишись оздоровительных курортах Чехии среди тех, кто едет отдыхать один – 85%, а чисто в Праге – всего 20%.
Как бы то ни было, соло-выбор «миллениалов», ощутимый бери Западе, пока на российском выездном туризме, похоже, не сказался – вдоль меньшей мере, в организованном сегменте. Российская молодежь пока предпочитает путешествия ради рубеж парами или компаниями.
Что касается России, то по данным «Дельфина», в экскурсионные туры согласно России в одиночку едут, в основном, женщины – либо пенсионного, либо студенческого возраста (безлюдный (=малолюдный) нашли компанию, развеяться или найти спутника жизни). Впрочем, отмечают в компании, женская половина человечества и в целом преобладают на внутренних экскурсионных маршрутах.
Что касается «одиночек» сверху пляжных направлениях российского Юга, то 70% – женщины, и лишь 30% – мужской элемент. До 90% круизных «одиночек», по данным круизных компаний, составляют прекрасный пол пенсионного возраста.
«Давления» миллениалов с их выбором одиночества внутренний рынок в (данное не ощущает – скорее путешествовать в одиночку стараются состоявшиеся люди 40+. Несравненный сегмент, где доля молодых людей, путешествующих в одиночку, достаточно значительна – сие экскурсионные туры, понемногу (но очень медленно) растёт их доля и в санаторно-курортном сегменте. Получай пляжный отдых российские миллениалы всё же предпочитают ехать парами река компаниями.
В то же время, сходство с глобальным трендом у российского рынка принимать. И оно гендерное: как и во всём мире, в одиночные путешествия российские слабый пол ездят заметно чаще мужчин – причём как по России, так и ради рубеж.
- Источник: tourweek.ru