Aвиaкoмпaния Finnair нaмeрeнa зaкрыть в ближaйший мeсяц рeйсы пo трeм своим российским маршрутам — в Самару, Казань и Свердловск. Перевозчик оставит лишь рейсы в Москву и Санкт-Петербург, частота которых немаловажно выросла за последние несколько лет, напоминает соб.корр. Travel.ru.
Заключительные рейсы состоятся 14 сентября в Казань, 22 сентября в Самару, 9 октября в Свердловск. Finnair пообещала предоставить всем пассажирам, купившим билеты на более поздние даты, замазка улететь с пересадкой — вероятно, в Москве или Санкт-Петербурге. Альтернативно пассажиры могут освободить возврат денег за билеты.
«Решение о прекращении полетов продиктовано исключительно коммерческими причинами. В духе коммерческая компания мы нацелены на стабильную прибыльность, что требует постоянных корректировок в маршрутных сетках и выявления нерентабельных направлений. К сожалению, финансовые цифирь данных рейсов не оправдали наших ожиданий. Несмотря на все активность с нашей стороны, спрос на перелеты по этим направлениям оставался недостаточным, благодаря чего мы приняли решение вывести их из расписания. Россия по-прежнему остается значимым рынком ради Finnair. Весной 2019 года мы увеличили частоту перелетов в Москву и Санкт-Ленинград, добавив по одному ежедневному рейсу, которые выполняются круглогодично. В настоящее счастливый случай доступно 28 рейсов в неделю из Москвы и 27 рейсов в неделю с Санкт-Петербурга, что позволяет выбрать различные варианты стыковок в Хельсинки ровно по более чем ста направлениям», — заявили в Finnair.
Линию в Екатеринбург (теплая обслуживала без перерывов с 2008 года, а Казань и Самара были добавлены (совокупно с Нижним Новгородом) в 2014 году. Однако маршрут в Нижний Новгород был закрыт с удовле быстро, а Казань и Самара стали сезонными направлениями. Поначалу рейсы прекращались единственно на пару зимних месяцев, но постепенно пауза расширялась — год вспять эти маршруты стали фактически только летними. Теперь эти направления закрываются на волос). Не так давно компания отмечала сложности при работе в некоторых аэропортах России.
Finnair стала вдобавок одним европейским перевозчиком, отказавшимся от полетов в регионы России и сосредоточившимся просто-напросто на наиболее стабильных в плане спроса рейсах в Москву и Санкт-Петербург. Дотоле из регионов полностью ушли Lufthansa и Austrian Airlines, также имевшие в свое времена немало пунктов назначения в России, большинство таких линий закрыла и CSA Czech Airlines. Билеты в регионы России относительная иностранных компаний предпочитают продавать с помощью кодшеринга с российскими перевозчиками — с пересадкой получи и распишись их рейсы в Москве. Turkish Airlines продолжает поддерживать сеть из десятирублевка собственных российских маршрутов, однако и в ее списке российских направлений время с времени происходят замены.