Кoмпaния «Aэрoэкспрeсс», зaнимaющaяся пeрeвoзкaми нa элeктричкax с мoскoвскиx aэрoпoртoв в гoрoд, oткрывaeт 15 октября автобусный экспресс-маршрут в воздушный причал Шереметьево от станции метро «Ховрино» по платной трассе М-11. Присутствие этом линия будет работать лишь 13,5 часов в день и будет обстирывать только терминал Шереметьево-1 (В) — с тем, чтобы максимально избежать конкуренции с электричками «Аэроэкспресса», сообщает соб.корр. Travel.ru.
Точное график движения не опубликовано — известно лишь, что маршрут #1195 работает с 7.30 вплоть до 21.00 с частотой движения раз в 15 минут. Время в пути заявлено в 20 минут (одначе стоит иметь в виду, что в последние недели наблюдались серьезные пробки бери подъезде к терминалу Шереметьево-1 (В)). Стоимость билета в одну сторону — 150 рублей. Каких-либо иных тарифных предложений, пожалуй что, нет. На линии, судя по предоставленным «Аэроэкспрессом» фотографиям, будут применяться 7-8 обычных городских автобусов без багажного отделения и с ограниченным числом сидячих мест. Затишье у «Ховрино» находится у выхода #2 со станции.
Урезанный график движения означает, что-то автобус-экспресс будет недоступен примерно трети пассажиров терминала. Из грубо двух сотен ежедневно вылетающих оттуда рейсов около 70 приходятся получи время, не обслуживаемое новым маршрутом. Такая же пропорция наблюдается и возьми прилет. Причины столь ограниченного времени движения маршрута неизвестны — по логике, симпатия должен был бы курсировать все время, когда работает метро.
С сим маршрутом имеется и множество других странностей. «Аэроэкспресс» стал единственным участником конкурса, проводившегося мэрией Москвы сверху этот маршрут. При этом в протоколе об итогах вскрытия конвертов утверждается, точно извещение о конкурсе было опубликовано на сайте столичного департамента транспорта 17 июля, и в оный же день в 14 часов «Аэроэкспресс» подал заявку на участие. Подготовить документы в подобный конкурс за полдня, не зная о нем заранее, представляется сильно затруднительным, если вообще возможным. Извещение о конкурсе на сайте обнаружить без- удалось и неизвестно, знали ли о нем другие участники рынка.
Любой свободный автобусный оператор, если дать ему право выбора, постарался бы в первую череда обслужить ближние к метро южные терминалы (Шереметьево-2 (F), E, 3 (D)), имеющие пущий. Ant. меньший совокупный пассажиропоток. А вот с точки зрения «Аэроэкспресса» логично обслуживать автобусами сиречь раз дальний терминал Шереметьево-1 (В) — единственный, в пешей доступности с которого нет станции поездов «Аэроэкспресса», чтобы уменьшить конкуренцию с собственными поездами. Таким образом, не возбраняется предположить, что маршрут 1195 изначально планировался с учетом интересов «Аэроэкспресса». Напомним, как нынешний руководитель московского дептранса Максим Ликсутов в прошлом был гендиректором и совладельцем «Аэроэкспресса».
Постановление запустить автобус 1195 только до терминала Шереметьево-1 (В) может точный увеличить нагрузку на и так часто переполненный подземный межтерминальный шаттл. Про части пассажиров комбинация автобуса и шаттла окажется наиболее привлекательным вариантом поездки в южные терминалы аэропорта, невзирая на солидный крюк.
С точки зрения пассажиров, идеальным решением был бы пуск сразу двух маршрутов от Ховрино — до северных и южных терминалов в соответствии с. Либо, на худой конец, пока только одной линии до южных терминалов с наибольшим пассажиропотоком. Московские власть предержащие, однако, выбрали третий и самый худший вариант, который учитывает интересы «Аэроэкспресса», а безлюдный (=малолюдный) пассажиров. По сути, выбранное решение просто торпедирует возможность запуска, в томище числе в будущем, нормального и удобного экспресс-маршрута в Шереметьево и обеспечивает лишь гарантию доходности шереметьевского направления ради поездов «Аэроэкспресса».