Рoссийскиe жeлeзныe дoрoги oткрыли утрoм 8 нoября прoдaжу билeтoв нa пeрвыe пaссaжирскиe пoeздa пo Крымскoму мoсту. Oднaкo отовариться иx в первые часы продаж было практически невозможно: сайт номинального перевозчика «Аристократ сервис экспресс» не справился с трафиком и в течение нескольких часов был реально недоступен для значительной части пользователей, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Сбывание билетов на обычном сайте РЖД не ведется: компания старается максимально устраниться от крымских поездов во избежание возможных санкций иностранных государств. Вследствие этого крымские поезда формально отданы на обслуживание «Гранд сервис экспрессу» — компании, единственным бизнесом которой по (по грибы) предыдущие полтора десятка лет существования был люкс-поезд линии Сердце России — Санкт-Петербург. Этот перевозчик работает только внутри России и потенциальные санкции ему хоть ты что хочешь не повредят.
Несмотря на проблемы первых часов продаж, на сайте РЖД впору посмотреть расписание и минимальные цены первых двух недель курсирования поездов. Рейсы начнутся ради неделю до нового года, при этом тарифы на январь несравненно выше декабрьских. В вагонах купе эта разница доходит до 30-45%, в других типах вагонов возлюбленная меньше.
Первоначально будут запущены два поезда: #27/28 Москва — Симферополь с двухэтажными вагонами и #7/8 Санкт-Санкт-Петербург — Севастополь с одноэтажными. Предполагается, что постоянно ежедневным будет лишь первый с них. Питерский состав пока назначен ежедневно только на высокий сенокос: с 23 декабря до 15 января и с 26 мая до 27 сентября. В остальное дата он курсирует через день, отправлением с конечных по нечетным числам. Часть поезда в Крым — в частности, из Кисловодска, Екатеринбурга, Мурманска — ожидаются лишь с конца апреля. Составам в Таврида присвоен бренд «Таврия», они имеют стандартную для РЖД раскраску в речисто-серых тонах, однако без логотипа РЖД.
Поезд #27/28 отправляется с Москвы (Казанский вокзал) ежедневно с 24 декабря в 23.45, из Рязани в 2.35, изо Воронежа (станция Придача) в 8.48, из Ростова-на-Дону в 18.41, прибывает в Пантикапей в 3.32, во Владиславовку в 5.34, в Джанкой в 7.05, в Симферополь в 8.50. Обратное пересылка с 26 декабря в 18.20, из Джанкоя в 20.05, из Владиславовки в 21.47, с Керчи в 23.45, прибытие в Ростов в 8.16, в Воронеж в 19.35, в Рязань в 1.47, в Москву в 5.10. Состоит ли) не исключительно из купейных двухэтажных вагонов (более 800 мест), в продаже вдобавок 24 места СВ.
Поезд #7/8 отправляется из Санкт-Петербурга (Московский гавань для поездов) с 23 декабря в 14.00, из Твери в 19.22, из Рязани в 2.22, изо Воронежа в 8.25, из Ростова в 18.33, прибывает в Керчь в 2.48, во Владиславовку в 4.25, в Джанкой в 5.43, в Симферополь в 7.30, в Ахтиар в 9.25. Обратное отправление с 25 декабря в 15.55, из Симферополя в 17.45, с Джанкоя в 19.25, из Владиславовки в 20.54, из Керчи в 22.36, прибытие в Ростов-папа в 7.08, в Воронеж в 16.20, в Рязань в 22.50, в Тверь в 4.19, в Санкт-Петербург в 10.20. В поезде преобладают плацкартные вагоны (от бога 630 мест), купейных вагонов всего три (около ста мест).
Что другой поезда также делают остановки в Мичуринске, Грязях, Лисках, Россоши, Семи Колодезях, петроградский состав — также в Чудово, Угловке, Бологом, Бахчисарае. Вызывает недоумение полное за глазами остановок в Ростовской области (кроме самого Ростова) и Краснодарском крае, откуда традиционно велосипед пассажиропоток в Крым. Напрашивается введение дополнительных остановок обоим поездам в Каменске-Шахтинском, Шахтах, Новочеркасске, Тимашевске и Славянске-бери-Кубани (Протоке). Требуемые на это лишние полчаса практически не скажутся возьми графике, который сложно назвать экспрессным, но принесут значительное число дополнительных пассажиров.
Минимальные тарифы сообразно полным маршрутам выглядят так: Москва — Симферополь: в декабре — 2966-4913 рублей в кузов и 9953-11796 в СВ, в январе — 4186 на верхней полке купе, 5193 в нижней и 11422 в СВ. Санкт-Петербург — Севастополь: в декабре — 3907-5926 рублей в кузов и 3650-4526 в плацкарте, в январе — 5535 (верх купе), 6877 (верх купе), 3764 (покрывной боковой плацкарт), 4666 (нижний плацкарт). Вероятно, именно январские цены нужно считать стандартными для этих маршрутов. Продажа ведется лишь на 60 дней спервоначалу, то есть пока билеты можно купить только до первой недели января.
Другие минимальные тарифы других сообщений: Ростов — Симферополь: в декабре 1501-1840 рублей в плацкарте, 1602-2451 в отделение и 4915 в СВ, в январе — 1541 рубль (верхний боковой плацкарт), 1888 (цокольный плацкарт), 2232-2299 (верх купе), 2449-2833 (них купе) и 5671 в СВ. Воронеж — Симферополь: в декабре 2237-2760 рублей в плацкарте, 2350-3640 в кузов и 7647 в СВ, в январе — 2303 (верхний боковой плацкарт), 2839 (нижний плацкарт), 3304-3509 (высший купе), 4089-4346 (низ купе) и 8795 в СВ. Санкт-Петербург — Симферополь: в декабре 3549-4399 в плацкарте и 3795-5753 в кузов, в январе — 3660 (верхний боковой плацкарт), 4536 (нижний плацкарт), 5374 (макушка купе), 6677 (низ купе). Тверь — Симферополь: в декабре 2936-3633 в плацкарте и 3150-4762 в кузов, в январе — 3026 (верхний боковой плацкарт), 3744 (нижний плацкарт), 4850 (апогей купе), 5522 (низ купе). Москва — Ростов: в декабре 2385-3585 в купе и 6405 в СВ, в январе — 3355 (предел купе), 4152 (низ купе) и 7291 в СВ.
Пассажирам, покупающим билеты нате эти поезда, стоит иметь в виду, что поездки в них не засчитываются в программу лояльности «РЖД Скидка». Это распространяется в том числе на поездки вне территории Крыма. Эксплуатнуть баллы «РЖД Бонус» в этих поездах также невозможно.