Кoмпaния «Aэрoэкспрeсс», зaнимaющaяся пeрeвoзкaми нa элeктричкax изо мoскoвскиx aэрoпoртoв в гoрoд, зaявилa o нaчaлe эксплуaтaции двуxэтaжныx пoeздoв Stadler нa очерк в aэрoпoрт Шeрeмeтьeвo. Перевозчик, однако, умолчал о ряде неудобств, которые ждут пассажиров сего направления в связи с изменениями подвижного состава и графика движения, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Неудобная площадка. Напомним, что двухэтажные поезда в момент их приобретения несколько лет отдавать как раз и предназначались в том числе для маршрута в Шереметьево. Однако попозже оказалось, что «Аэроэкспресс» забыл о путепроводе у Белорусского вокзала (моста между Тверской улицей и Ленинградским проспектом), параметры которого не позволяли пропускать двухэтажные составы. В итоге двухэтажные поезда были отправлены нате линии во Внуково и Домодедово.
Частично решить проблему у Белорусского вокзала позволила проводившаяся в последнее промежуток времени модернизация линии под запуск «Московских центральных диаметров» (МЦД) — новых пригородных маршрутов, встроенных в тарифную систему московского транспорта. В результате двухэтажные поезда сию минуту могут проезжать к Белорусскому вокзалу — но лишь по двум средним путям с четырех имеющихся.
Это означает, что для двухэтажных поездов «Аэроэкспресса» закрыт преимущественно удобный ближайший к вокзалу путь у 4 платформы, который до сих пор был стандартным исполнение) аэропортовых электричек. Двухэтажные поезда будут прибывать и отправляться с островной 5 платформы. В результате пассажиры сейчас не смогут за минуту пройти с привокзальной площади через терминал «Аэроэкспресса» к поезду получай ближайшем пути. Им придется еще дойти до переходного моста, вызваться примерно на полсотни ступеней и затем спуститься на 5 платформу.
Таким образом, присутствие расчете поездки с Белорусского вокзала в Шереметьево теперь следует закладывать дополнительные будто три минуты на переход на иную платформу. Пассажирам с тяжелым багажом игра стоит свеч рассчитывать на дополнительные пять минут. При этом «Аэроэкспресс» не указывает в расписании, какие как рейсы будут двухэтажными (первый состоялся 9 ноября). Пока их несколько в сутки, но к концу года компания обещает полностью перейти на двухэтажные поезда в Шереметьево.
Накопление времени в пути. Но это далеко не все проблемы, ожидающие пассажиров «Аэроэкспресса» в Шереметьево. Новые сложности будут связаны с запуском в конце ноября возможно ли начале зимы двух первых линий МЦД. Расписание (как и дата запуска) до самого сих пор официально не опубликовано, однако по данным московской мэрии, дата в пути от Белорусского вокзала до Шереметьево может увеличиться почти в один с половиной раза — примерно до 50 минут вместо нынешних 35 минут.
Городские власти заявила, что с момента запуска МЦД все поезда «Аэроэкспресса» будут заниматься маршрут не на Белорусском вокзале, а в подмосковном Одинцово, причем общее промежуток времени в пути составит 89 минут. Поскольку на участок Одинцово — Белорусский вокзальчик со всеми остановками поездам требуется в среднем около 35 минут, так на дальнейший путь до Шереметьево будет тратиться около 50 минут. До такой степени тянутый график обусловлен движением других поездов МЦД по Савеловскому направлению. После сих пор для поездов «Аэроэкспресса» при составлении расписания специально «расчищали» линию с обычных электричек, с запуском МЦД такой возможности больше не будет.
Воистину, тянутый график будет иметь и некоторые преимущества — например, вновь появится ночевка «Аэроэкспресса» у Савеловского вокзала. Идеальным было бы сделать еще больше остановок возьми севере Москвы — тянутый график это позволяет — однако это привело бы к под полному превращению составов «Аэроэкспресса» в обычные поезда МЦД.
Короткая остановка. Практически «Аэроэкспресс» и так будет выполнять функции поездов МЦД на участке Одинцово — Белорусский гавань для поездов, по стандартным городским и пригородным тарифам. При этом остановка на Белорусском вокзале, по мнению данным мэрии, составит всего 2 минуты — за это время должны будут отправиться все пригородные пассажиры со стороны Одинцово и зайти все пассажиры для Шереметьево со своим багажом. Вероятно, что широкие двери двухэтажных поездов позволят в большинстве случаев исправлять в это время, однако для авиапассажиров Шереметьево процесс посадки и высадки в Белорусском вокзале станет куда более нервным — дополнительно к беготне через переходной мосточек. Кроме того, использование всех поездов на пригородных маршрутах может навести к постепенному ухудшению состояния салонов.
Тарифные проблемы. Еще одна сложность связана с тарифами. Нате одном и том же рейсе будут фактически действовать сразу три тарифных системы. Тарифы «Аэроэкспресса» будут приспособляться для любой поездки в аэропорт или из него (при этом проездные «Аэроэкспресса» без- действуют дальше вокзала), тарифы МЦД и обычные пригородные ЦППК — на участке с Одинцово до Белорусского вокзала. В «серую зону» попадут поездки с одинцовского участка вплоть до Савеловского вокзала или Окружной. Формально такие поездки в поездах «Аэроэкспресса» запрещены в принципе, как-никак на практике пассажиры могут попытаться так проехать, воспользовавшись низким тарифом МЦД. Безлюдный (=малолюдный) исключено, что для предотвращения таких поездок «Аэроэкспресс» попытается ввести осматривание билетов на участке между Белорусским и Савеловским вокзалами, что вряд ли обрадует пассажиров, едущих в небесный причал — особенно тех, кто рассчитывает заплатить за проезд непосредственно в Шереметьево нате турникетах. Но более логичным решением было бы просто официально дозволить такие поездки по тарифам МЦД.
Внуково и Домодедово. Стоит также запоминать, что у «Аэроэкспресса» только 11 двухэтажных составов, причем часть из них короткие 4-вагонные, курсирующие по обыкновению сдвоенными. Это означает, что аэропорты Внуково и Домодедово к концу года останутся не принимая во внимание двухэтажных поездов. По неподтвержденным данным, на внуковском направлении их могут сменять «Ласточками». В Домодедово, вероятно, будут ходить нынешние шереметьевские составы «Аэроэкспресса».
Плюсами в (видах пассажиров «Аэроэкспресса» в Шереметьево станут более удобные поезда, с розетками у отдельных кресел в начале вагона. Пассажиры в некоторые люди аэропорты этих поездов лишатся — но об этом и прочих вышеприведенных нюансах ой ли ли будет много пресс-релизов и материалов в СМИ.
Напомним, что диск) назад «Аэроэкспресс» запустил в Шереметьево и автобусный экспресс-маршрут. Однако в первый месяцок он работал довольно ненадежно — основными причинами было малое число автобусов получай линии и хронические утренние пробки у станции метро «Ховрино», прибавлявшие ко времени поездки в град до 20 лишних минут. Неизвестно, улучшилась ли ситуация с тех пор.