Пишущий эти строки в Telegram! Пoдписывaйтeсь нa кaнaл и пoлучaйтe нoвoсти турбизa свeжими
Гeндирeктoр и учрeдитeль "Сoнaты" Витaлий Oсыкa пoдтвeрдил mastertura.com.ua, чтo до всем проблемным заявкам уже готовятся возвраты средств, и все вопросы с агентствами будут урегулированы. И сочинять на эту тему где бы то ни было, по его мнению приставки не- нужно.
Но из профильных турагентских групп видно, что не весь агенты довольны тем, как туроператор выполняет свои обязательства, а потом до сего времени и не возвращает деньги за оплаченные туруслуги. В результате агенты вынуждены отражать нападки свои права в суде. Об одном из таких случаев mastertura.com.ua рассказал хозяин турагентства "ТурБонжур" Максим Цыганок. По его словам, вдобавок 30 августа он бронировал через "Сонату" тур в Безарабия стоимостью 22 386 гривен, но билеты его туристам, которые должны были подниматься в воздух 28 ноября, так и не были предоставлены. "Авиаперевозчик нам подтвердил, кое-что они были забронированы, но не выкуплены. 18 ноября мы получили с туроператора письмо с аннуляцией тура в связи с неподтверждением отеля. Спустя три дня пишущий эти строки отправили "Сонате" письмо о возврате средств, которые нам приставки не- вернули до сих пор", — рассказал Максим Цыганок.
Подалее, судя по его рассказу, события разворачивались так: в четверг 12 декабря симпатия сам приехал в офис туроператора. Вскоре после этого прибыла полиция, которую вызвали сотрудники В таком случае. Но и в присутствии полиции никто из находившихся в офисе сотрудников не пелена внятно пояснить, почему туристы никуда не полетели и когда им вернут бабульки. Затем на связь вышел глава компании Виталий Осыка, который пообещал, фигли деньги будут возвращены завтра (т.е. 13 декабря). "На запрос, почему не сегодня, и как так получилось, что тур был аннулирован, а пансионат и авиабилеты по сути никто и не выкупал, внятного ответа я не получил. Чего) я подал заявление в полицию по факту мошенничества, сегодня буду звонить и спрашивать номер дела и фамилию следователя", — подытожил Максим Цыганок. Вот и все он призвал остальных турагентов, попавших в аналогичную ситуацию, не бездействовать.
Клеймящий по обсуждению его ситуации, развернувшейся в одной из профильных турагентских групп, приставки не- все сидят сложа руки. Кое-кто тоже подаёт в суд, однако видимых результатов это не приносит. Директор одного из офисов "Поехали с нами" в Днепре Сладкая Васецкая рассказала, что за оплаченный рекламный тур, который был перенесён с сентября получи декабрь и поэтому был аннулирован, туроператор до сих пор не вернул касса в размере 35 тыс. гривен, хотя руководство неоднократно заверяло, что вэлфер будет. "В результате мы подали в суд, но наш юрист сказал, точно вернуть деньги будет проблематично", — говорит собеседница. Лупить и другие представители турбизнеса, попавшие в схожую ситуацию, но оперативно связаться с ними маловыгодный удалось.
К слову, в Едином реестре судебных решений за последний год несть ни единого упоминания о "Сонате" в связи с жалобами об отсутствии компенсаций объединение несостоявшимся турам. Это может свидетельствовать о том, что туроператор всё а старается выполнять свои обязательства по возврату средств, и до суда сделка доходит лишь в отдельных случаях. То же самое можно проследить и в соцсетях: отдельный гневные посты о невыплатах и задержках в компенсациях сменяются апдейтами со словами благодарности не то — не то попросту удаляются.
Относительно же того, стоит или нет предавать подобные случаи огласке, ведь здесь мнения представителей турбизнеса разделились. Одни полагают, что руководству "Сонаты' давненько следовало бы выступить с публичным заявлением, проливающим свет на происходящее. Оставшиеся же считают, что "выносить спор из избы" безвыгодный нужно. "Деньги, как известно, любят тишину. В любой компании могут начаться непростые времена, и если выносить все подобные разбирательства в публичную плоскость, сие может ещё больше навредить", — отмечает директор "Аполло-первобытный бык" Андрей Демура. Собеседники также справедливо напоминают о том, что нарекания к работе прагматично любого туроператора встречаются всегда. Тем не менее, если руководство компании посчитает нужным паче полно изложить свою позицию, мы всегда готовы предоставить ему вывод.
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях получай бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша аут сделает вашу страничку красивой!