В мoскoвскoм aэрoпoрту Шeрeмeтьeвo oткрыт нoвый мeждунaрoдный тeрминaл С. Oн примыкaeт к дeйствующeму тeрминaлу внутрeнниx линий Шeрeмeтьeвo-1 (В) и тaкжe будeт oбслуживaть исключитeльнo рeйсы «Aэрoфлoтa», сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Тeрминaл С имeeт цeлый цепь прeимущeств пo сравнению с остальными терминалами аэропорта. Из наиболее заметных для пассажиров — многочисленные места отдыха с почти что горизонтальными кушетками в «чистой зоне» и одна из наиболее современных и удобных линий контроля безопасности. Последняя позволяет отнюдь не бегать за контейнерами для одежды и ручной клади, а также оборудована отдельной линией в (видах вещей, требующих, по мнению проверяющих, дополнительного контроля.
Элитные пассажиры «Аэрофлота» и альянса SkyTeam получат кругообразный бизнес-зал «Малевич» на 654 места, вынесенный на конец пирса и предоставляющий будь-будь вид на весь аэропорт. Другие бизнес-залы (для клиентов Priority Pass, LoungeKey и т.п.) расположены ближе к началу пирса. Все еще они не функционируют, однако по крайней мере один из них — «Шагал» держи 382 места — находится в высокой степени готовности. Все бизнес-залы имеют курительные комнаты, помещения с целью работы, совещаний, многочисленные душевые и платные комнаты отдыха. В конце 2020 возраст должны открыться также залы MasterCard на 107 мест и «Лисицкий» для 160 мест. Отдельно обустроен зал для пассажиров с ограниченными возможностями «Орион».
К терминалу С ведет переходная эмпора с новой парковки на 2500 мест — аналогичной уже действующей напротив терминала Шереметьево-1 (В).
Пропускная даровитость терминала С — 20 миллионов человек в год и до 4110 в час. Новый оконечное устройство очень похож на находящийся рядом терминал внутренних линий Шереметьево-1 (В), и близко ему, имеет 19 телетрапов (выходы на посадку 124-129 и 134-146). Выходы 130-133 — автобусные.
Оконечное устройство С будет находиться в единой «чистой зоне» вылета с остальными терминалами международных рейсов Шереметьево. Трансфер посреди международными рейсами всех терминалов без выхода в публичную зону возможен с через выделенного вагона подземного поезда-шаттла. До сих пор этот куча работал только на перевозку пассажиров, прилетевших внутренним рейсом в терминал Шереметьево-1 (В) и пересаживающихся получи и распишись международный рейс. Теперь он будет перевозить также и пассажиров, которым нужно поменять терминал С на один из южных международных терминалов и наоборот.
Однако пассажирам, прилетевшим в терминальный символ С, вышедшим через паспортный контроль в публичную зону и желающим попасть на хтонический шаттл с целью добраться до поездов «Аэроэкспресса» или внутренних рейсов терминала Шереметьево-3 (D), придется работать это несколько кружным путем. Прямого прохода к поезду по первому этажу в отлучке — на пути находится VIP-зал. Пассажирам придется подниматься на второй жилье, переходить по нему в соседний Шереметьево-1 (В) и уже оттуда спускаться к поезду. За компанию с тем прилетевшие пассажиры, пересаживающиеся на внутренние рейсы, смогут сдать сведения сразу после прохождения таможенного контроля в терминале С и не таскать его до аэропорту — для этого имеются 8 стоек слева сразу после коридора таможни предварительно выхода в публичную зону. С 18 января у терминала будет останавливаться городской автобусик #851.
В остальном терминал С имеет довольно простую структуру — 62 стойки регистрации вытянуты в единую линию, по правую руку от которой находится проход в чистую зону — через различные контроли и торговые точки. Надо стойками регистрации сооружено гигантское табло в фирменном стиле Шереметьево.
Терминал имеет за 60 кабин паспортного контроля на вылет и прилет (в дальнейших планах — приписка по 10 линий автоматического контроля для граждан России). Предполагается, сколько через несколько лет терминал будет дополнен второй очередью такого но масштаба и формата.
Терминал имеет два десятка точек питания различных форматов, с фастфуда до ресторанов. Кроме того, имеется минимаркет в публичной зоне. Кусок точек может не работать в первые недели после запуска терминала, временно в нем еще немного рейсов.
На странице Travel.ru в Facebook можно воззреть фотогалереи
пути вылетающего пассажира, пути прилетающего пассажира и бизнес-залов.
Первые червон дней терминал будет обслуживать лишь по два рейса на вылет и прибытие в день — дрезденский и вечерний бухарестский. С 27 января добавятся еще два — следующий бухарестский и вечерний рижский. В течение февраля и марта планируется добавить еще при дюжины направлений — Загреб, Лион, Тиват, Салоники, а также отдельные вылеты в Будапешт, Вильно, Венецию, Берлин, Варшаву, Цюрих, Таллин, Амстердам. Большинство этих рейсов будут воплощаться на Superjet 100, некоторые — на Boeing 737. Не позднее конца Марфа терминал начнет обслуживать некоторые дальнемагистральные рейсы на Airbus A330 — посредь первых маршрутов будут Бангкок, Дели, Гуанчжоу, Сеул, чуть позже появятся Город на берегах Потомака и Гавана.
Детали дальнейшего перевода рейсов «Аэрофлота» между терминалами Шереметьево вторично формируются, однако уже известен план итогового распределения рейсов, который как быть реализован к началу действия будущего зимнего расписания 25 октября. Опять-таки все может закончиться и значительно раньше, например уже летом. По окончании перевода в терминале С склифосовский сосредоточено большинство международных рейсов «Аэрофлота» (оттуда в будущем зимнем графике запланировано скажем 110 вылетов в день). Но все рейсы там не поместятся — пока что ориентировочно 77 собственных международных рейсов «Аэрофлота» (плюс возможные рейсы дочерней компании «Ансамбль пляски Советской Армии») будут совершаться из терминала Шереметьево-3 (D). Сейчас он обслуживает на глазо 110-115 собственных международных рейсов «Аэрофлота» в день.
В Шереметьево-3 (D) будут оставлены, вот-первых, рейсы в страны ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) для которых маловыгодный требуется таможенное оформление, а нужен лишь пограничный контроль. Кроме того, с терминала Шереметьево-3 (D) будут совершаться практически все рейсы на преимущественно крупных самолетах компании — Boeing 777 и получаемых в будущем году новых Airbus A350. Сие маршруты в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Гавану, Бангкок, Пхукет, Денпасар (Бали), Осаку, Трущоба, Пекин, Ханой, Хошимин, Мале, Дели, Тель-Авив, Лондон (небольшим исключением будут неуд вечерних рейса в Гонконг и Шанхай — из-за недостатка мест для широкофюзеляжных Boeing 777 они будут случаться из терминала Е). Шереметьево-3 (D) будет также обслуживать часть среднемагистральных маршрутов «Аэрофлота» — без остальных рейсов в Тель-Авив и Лондон, это вылеты в Тегеран, Дубай, Мадрид, Барселону, Милон, Венецию, Цюрих, Женеву, Ниццу, Париж и два из трех рейсов в Город тюльпанов.
Все прочие международные рейсы «Аэрофлота» будут в ближайшие месяцы переброшены в новоизобретённый терминал С. Там окажутся большинство европейских и прочих среднемагистральных направлений, а также хана рейсы на Airbus A330 (Гуанчжоу, Мумбаи, Коломбо, Вашингтон, Тенерифе, Сеул, за одному из рейсов в Ташкент, Бангкок и Амстердам).
Такая же логика объединение типам самолетов будет применяться и к дальним внутренним рейсам (Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан). Они будут по мнению-прежнему совершаться из терминала Шереметьево-3 (D) в случае, если рейс обслуживает Boeing 777 «Аэрофлота» иль «России», но внутренние рейсы на Airbus A330 «Аэрофлота» будут переведены в терминальный символ Шереметьево-1 (В). Дата этого перевода точно не известна, но симпатия запланирован опять-таки не позднее 25 октября.
Стоит иметь в виду, яко в зависимости от сезона рейсы по некоторым направлениям могут кочевать изо терминала в терминал. Например, летом оба рейса в Дели предполагаются на Airbus A350 и будут обслуживаться в привычных южных терминалах, так в зимнем графике на один из рейсов вернется Airbus A330 и нынешний рейс попадет в терминал С. Аналогично, летом все рейсы в Хабаровск запланированы держи Boeing 777 из Шереметьево-3 (D), но зимой собственный рейс «Аэрофлота» переходит в Airbus A330 и оказывается в Шереметьево-1 (В). Рейсы группы «Аэрофлот» в некоторые города — в частности, Амстердам, Владивосток и Южно-Сахалинск — окажутся постоянно разнесены по разным терминалам нате разных сторонах аэродрома.
Пассажирам всех рейсов «Аэрофлота» стоит внимательно проводить терминал вылета перед поездкой в Шереметьево, а также следить за оповещениями ото авиакомпании. В течение почти всего 2020 года указанный в изначальной маршрут-квитанции терминальный символ вылета и прилета многих рейсов может смениться в любой момент. В случае приезда пассажира маловыгодный в тот терминал смена его на правильный может занять до 25 минут. Планируя стыковочные полеты при помощи Шереметьево, также следует закладывать на пересадку существенное время (оптимально — отнюдь не менее двух часов).
Переезд в иные терминалы ждет в 2020 году и несметное число международных рейсов других авиакомпаний в Шереметьево — они будут занимать места выводимых в терминальный символ С аэрофлотовских рейсов. Точный график перевода пока не известен. В частности, в окружающие терминалы могут мигрировать рейсы из терминала Шереметьево-2 (F) в случае основания его реконструкции. Сейчас он обслуживает, помимо примерно трех десятков рейсов «Аэрофлота» в денек, также вылеты множества китайских и нескольких других азиатских и европейских авиакомпаний, да чартерные маршруты, главным образом компаний Royal Flight и Nordwind Airlines.