Рoссийскoe прaвитeльствo oпубликoвaлo пoстaнoвлeниe, пoзвoляющee aвиaкoмпaниям двинуть на три года возврат денег за некоторые билеты, проданные сверху отмененные в период эпидемии рейсы. Документ не полностью защищает пассажиров, одначе все же далеко не так кошмарен, как исходный проект, предлагавшийся авиакомпаниями в апреле, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Авиакомпании получили вправе) делать что-либо не возвращать в течение трех лет деньги за билеты, проданные после 1 мая на отмененные рейсы, планировавшиеся с 18 марта (в Китай или изо него — на рейсы с 1 февраля). Действие постановления ограничено периодом действия режима повышенной готовности иначе чрезвычайного положения. Оно не может быть применено к обычным сбоям в авиасообщении следовать пределами периода эпидемии, как того изначально хотели авиакомпании.
Кроме того, экспедитор обязан зачесть всю сумму стоимости изначального билета в счет нового билета, какой-никакой пассажир пожелает приобрести в течение этих трех лет. Для этого квалифицированная перевозчиков выдают ваучеры на сумму стоимости билета (а некоторые, как «(полярный) угол» или «Сибирь», даже на чуть большую). Таким образом, большинству пассажиров вконец не придется ждать три года — однако право воспользоваться своими деньгами всегда же будет лимитировано: их можно будет потратить только на рейсы праздник же авиакомпании, и при условии что она за это время без- обанкротится.
Как раз стремление избежать массового банкротства авиакомпаний и стало причиной появления сего постановления. Как известно, множество авиакомпаний ввиду резкого падения продаж с-за пандемии короновирусной инфекции остались с марта почти без оборотных средств. Чек для них сейчас — единственный способ каким-то образом вернуть собственность пассажиру, пусть и лишь в виде обязательства будущей перевозки. Если бы перевозчиков заставили возвращать состояние деньгами немедленно, львиная их часть вынуждена была бы заявить о банкротстве и возить пассажиров стало быть бы просто некому.
К сожалению, постановление нельзя назвать до конца проработанным. Оно приставки не- учитывает риск того, что авиакомпания уже не будет существовать к моменту, подчас пассажир решит воспользоваться ваучером. Документ также не рассматривает случаи, егда перевозка уже частично выполнена, и не устанавливает порядок расчета суммы ваучера в таких случаях. Всё же в целом это удовлетворительный компромисс между интересами пассажиров и авиакомпаний.