12 oктября Укрaинa и Eврoпeйский сoюз пoдписaли сoглaшeниe o eдинoм aвиaциoннoм прoстрaнствe. «Вeсти» рaзбирaлись, чтo измeнится пoслe тoгo, кaк этoт дoкумeнт пoлнoстью вступит в силу, кoму выгoднo пoдписaниe сoглaшeния oб «oткрытoм нeбe» и кaк скoрo ждaть укрaинцaм дeшeвыx билeтoв.
Чтo тaкoe сoглaшeниe oб «oткрытoм нeбe»?
«Oткрытым нeбoм» нaзывaют кoнцeпцию сoвмeстнoгo eврoпeйскoгo aвиaциoннoгo прoстрaнствa (СEAП, другими словами European Common Aviation Area, ECAA). Сoглaшeниe oб «oткрытoм нeбe» пoдписывaют eврoпeйскиe стрaны, и oнo нaцeлeнo нa упрoщeниe aдминистрaтивныx прoцeдур и пoстрoeниe oбщeгo eврoпeйскoгo рынкa aвиaциoнныx услуг с пoмoщью eдиныx прaвил и стaндaртoв в oблaсти бeзoпaснoсти, рeгулирoвaния вoздушнoгo движeния, oбслуживaния пaссaжирoв, сeртификaции и зaщиты oкружaющeй срeды.
Дaвaйтe рaзбeрeмся, чтo пoдрaзумeвaeт пoдписaниe дoкумeнтa oб «oткрытoм нeбe» мeжду Укрaинoй и Eврoсoюзoм.
Вo-пeрвыx, снимaются oгрaничeния про aвиaкoмпaний EС и Укрaины нa пoлeты в любыe гoрoдa нaшeй стрaны и гoсудaрств Евросоюза. Выше было необходимо заключать двухсторонние межправительственные соглашения о воздушном сообщении (ASA), а украинские перевозчики разок в месяц подавали заявки в комиссию Госавиаслужбы Украины. Как и действовали различные ограничения, например, квоты бери определенные направления и фиксированное количество рейсов в неделю. В эту пору процедура упрощается.
«Подписанное соглашение об «открытом небе» позволяет авиакомпаниям избежать бюрократических процедур запросов нате маршруты и ограничений, установленных ранее двухсторонними соглашениями посередине странами. Но технические возможности аэропортов (набирать те или иные типы самолетов), их пропускная призвание (слоты, графики обслуживания) и экономические — тарифы возьми обслуживание, не регламентируются соглашением«, — комментирует авиаэксперт и форестьер Максим Шахалов.
Во-вторых, авиакомпании Йес смогут совершать внутренние рейсы среди городами Украины без необходимости создания дочерних украинских компаний. В частности, лоукостер Ryanair уже заявил о намерении подбросить для базирования в Украину до 20 самолетов и посетить в 12 аэропортов страны. Пока безграмотный прозвучало окончательного заявления о том, зачем будут запущены внутриукраинские рейсы, так эксперты не исключают такой внутренние резервы.
В-третьих, европейские и украинские авиаперевозчики смогут представлять пассажирам сложные маршруты во благоп выполнения рейсов между Украиной и Йес. Например, у европейских и украинских перевозчиков могут взяться рейсы Киев — Милан — Мадрид либо Одесса — Будапешт — Амстердам.
В-четвертых, украинские пассажиры смогут собираться на европейские компенсации в случае задержки рейсов.
Что же соглашение долго не подписывали?
Согласие между Украиной и ЕС об «открытом небе» было сформировано до этого часа в 2013 году. И вот спустя восемь полет оно наконец-то подписано обеими сторонами. Авиационная объединение велась параллельно с общей экономической ассоциацией с Йес, но на пути окончательного подписания документа и вступления его в силу стояло уймища препятствий.
Во-первых, на оный момент немногочисленные украинские авиакомпании отнюдь не были заинтересованы в том, чтобы в Украину заходили европейские бюджетные авиаперевозчики. В-вторых, Европа не спешила подписывать взаимное согласие из-за войны в Украине, которая в 2014–2015 гг. истово подорвала экономику и снизила пассажиропоток украинцев, летающих в Европу. В-третьих, Иберия блокировала подписание договора об общем авиационном пространстве с Украиной и до этого времени с несколькими странами, так как в нем упоминался британский аэроузел Гибралтар, который испанцы считают беззаконно оккупированной Великобританией территорией.
Но расположение стала меняться после того, сиречь в 2017 году Украина получила безвиз, вследствие чему количество украинских пассажиров, летающих в Европу, кардинально увеличилось. К тому же случился Брэксит — Британский лев решила выйти из состава Есть, и в соглашение об «открытом небе» впору было внести поправки. В 2020 году задним числом полного выхода Великобритании из Нашел документ был приведен в соответствие с испанскими требованиями и перед разлукой-то подписан в октябре 2021 годы.
Когда соглашение вступит в силу?
Подписанное соединение предусматривает 2-этапную либерализацию авиасообщения полетов посередке странами ЕС и Украиной. После подписания последует утверждение документа, которая может занять немножечко месяцев. Евросоюз одобрил предварительное утилизация соглашения об «открытом небе» залпом после его подписания. Сейчас вступил в силу основополагающий этап, и уже сняты все ограничения в целях украинских и европейских авиакомпаний на полеты посередь любыми городами Украины и Евросоюза.
Чрез (год) вступления в силу второго этапа либерализации авиакомпании Йес смогут выполнять регулярные пассажирские рейсы посереди городами Украины. А также украинские и европейские авиакомпании смогут совершать сложные маршруты из Украины в Йес. Для этого нужно, чтобы Хохдяндия интегрировала все требования соглашения в украинскую законодательную базу и обменялась протоколами посерединке Кабмином Украины и Советом ЕС. Когда-никогда стоит этого ожидать? Самый мажорный прогноз — 1 декабря 2021 года. А, скорее всего, сроки затянутся, и «открытое высота поднебесная» заработает в начале 2022 года.
Практично ли «открытое небо» украинским авиакомпаниям?
Существует суждение, что «открытое небо» выгодно европейским авиаперевозчикам, а украинские авиакомпании могут оказаться в проигрыше от прихода лоукостеров в Украину. Недавние заявления лоукостеров Ryanair и Wizz Air об увеличении авиапарка возьми украинском направлении спровоцировали дискуссию о книжка, что в ближайшем будущем появятся недорогие перелеты изнутри. Ant. снаружи Украины. И таким образом вытеснят украинские МАУ, SkyUp и Windrose получи и распишись этих направлениях. На самом деле без- все так просто.
Эксперт числом пассажирским авиаперевозкам Владимир Беленький придерживается мнения, сколько ни один европейский лоукостер невыгодный будет летать внутри Украины в обозримом будущем. «Ради этого есть много причин, начиная с отсутствия подходящего флота для таких перелетов объединение Украине. Европейские лоукостеры используют воздушные свида максимальной вместимости, и их бизнес-схема подразумевает заполнить весь борт. А предать 189 мест даже на популярном маршруте Самоатас — Одесса — это проблема, не говоря сделано о менее популярных направлениях. Есть и часть аспекты, как, например, проблемы украинского законодательства, никак не позволяющие снизить стоимость билетов изнутри. Ant. снаружи Украины. Так что если наша сестра хотим увидеть дешевые местные рейсы, тутовник надо поддерживать в первую очередь украинские авиакомпании и заменять законодательство. О чем, кстати, уже считается лет пять«, — говорит авиаэксперт.
Подспорье украинских авиакомпаний может заключаться в снижении налоговой нагрузки. Взять, несколько лет назад предлагалось выкинуть НДС из стоимости авиабилетов, для того чтобы увеличить поток авиапассажиров на внутренних рейсах. Так пока эта идея так и отнюдь не реализована — чиновники не готовы подпирать украинские авиакомпании за счет сокращения поступлений в смета.
Максим Шахалов считает, что данное союз выгодно как украинским, так и иностранным авиакомпаниям. Хотя с практической стороны, флоты украинских авиакомпаний ограничены и задействованы прагматично на 100%, и расширить быстро маршрутную трубопровод на смогут. У европейских авиакомпаний, в свою последовательность, таких возможностей больше, и они сейчас могут выполнять внутренние перелеты в Украине лишенный чего необходимости создания отдельного дочернего предприятия, по образу это требовалось ранее. В свою череда, Wizz Air заявил об увеличении числа самолетов возьми украинских базах, и, возможно, Ryanair вот и все создаст базу. Это означает, чисто правило, большую сеть маршрутов, паче полетов, а также дополнительные рабочие места исполнение) пилотов, бортпроводников и другого персонала, каковой будет набираться на территории Украины.
Какие выгоды с «Открытого неба» ждать украинским пассажирам?
Пакт будет выгодно в первую очередь пассажирам, которых интересуют низкие цены для авиаперелеты и широкая сеть полетов изо разных городов Украины. «Открытое небосклон» действительно сможет создать конкуренцию посредь авиаперевозчиками, которая способствует снижению цен нате авиаперелеты.
«В краткосрочной и среднесрочной перспективе пассажиры изо Украины получат дешевые билеты и свыше маршрутов из Киева и регионов, — прокомментировал Волдюха Беленький. — Это произойдет за расчет европейских лоукостеров, которые начнут мотылять по тем маршрутам в Украину, идеже до этого были определенные квоты. К примеру, сие популярные маршруты в Париж или Город тюльпанов. Дешевые билеты возникнут по причине борьбы вслед украинский рынок уже представленных лоукостеров Ryanair и Wizz Air, которые неотлагательно и так во многих городах Украины ведут ценовую войну, паря по одним и тем же маршрутам, вытесняя Водан другого. Если на рынок зайдет снова один лоукостер, то борьба сызнова больше ужесточится. Но не есть расчет обольщаться: вытеснив конкурентов, оставшаяся получи маршруте авиакомпания сможет диктовать домашние цены. Также после подписания соглашения в Украине будут употребляться европейские правила компенсации за задержку и отмену рейса. Однако для этого Украине надо имплементировать директиву Yes 261/2004 о защите прав пассажиров кайфовый время задержки и отмены рейсов, которая подразумевает компенсацию в размере €250–600. С целью этого надо внести соответствующие изменения в украинское законы. Когда это случится, никто определённо не знает. Но если возьми хоть оптимистичный сценарий, то в 2022 году«.
Напомним, ровно нормы ЕС предполагают следующие типы компенсации:
- €250–600, разве что рейс задержали на три часа и больше;
- €125–600, если рейс отменили и заменили его другим не в такой степени чем за 14 дней накануне вылета;
- €250–600, если пассажиру отказали в посадке изо-за овербукинга (продажа нескольким пассажирам одного и того а кресла в самолете).
- Туризм во час(ы) пандемии. От стыда до отметка
- Лайфхаки для экономных туристов: наподобие купить дешевые авиабилеты
- Путешествия в условиях карантина: режим въезда в открытые страны