Рoссийскиe жeлeзныe дoрoги oпубликoвaли нoвoe рaсписaниe элeктричeк «Aэрoэкспрeссa» нa силуэт в мoскoвский aэрoпoрт Шeрeмeтьeвo. Пaссaжирaм oнo нe пoнрaвится: врeмя в пути увеличится с в полтора раза, а привычный график отправлений в 00 и 30 минут каждого часа хватит потерян. Кроме того, на Белорусском вокзале пассажирам «Аэроэкспресса» придется обегать по переходному мосту и сталкиваться с пригородными пассажирами. В итоге новые автобусы «Аэроэкспресса» будут привлекательнее его а поездов, полагает соб.корр. Travel.ru.
Новый график будет действовать поуже с четверга 21 ноября — даты запуска первой линии МЦД, из-следовать которой и меняется график «Аэроэкспресса». С этого дня время в пути между Белорусским вокзалом и Шереметьево составит аж 50 минут вместо нынешних 35 (плюс значительно дольше и сложнее бросьте процесс посадки и высадки на Белорусском).
Тянутое расписание. С 21 ноября по сию пору шереметьевские поезда «Аэроэкспресса» будут ходить не от и до Белорусского вокзала, а ото и до Одинцово. Время отправления с Белорусского изменится: вместо нынешних 00 и 30 минут каждого часа поезда в аэроузел будут уходить в 05 и 35 минут. При этом стоянка на Белорусском составит общей сложности две минуты: за это время должны будут выйти все пригородные пассажиры со стороны Одинцово и сесть постоянно пассажиры в аэропорт.
Будет восстановлена одноминутная остановка на Савеловском вокзале: функция оттуда в сторону Шереметьево — в 11 и 41 минуту каждого часа. Отправления ото платформы Окружная сместятся на 21 и 51 минуты каждого часа, приезд в Шереметьево — в 25 и 55 минут каждого часа. Время в пути от Окольный до Шереметьево увеличится с 22 до 34 минут.
Обратные отправления изо Шереметьево запланированы в 17 и 47 минут каждого часа, прибытие на Окружную вследствие 32 минуты (в 19 и 49 минут), к Савеловскому вокзалу — через 43 минуты (в 00 и 30 минут), держи Белорусский вокзал — через 49 минут (в 06 и 36 минут каждого часа). Перерыв на Белорусском также продлится лишь две минуты, так что авиапассажирам придется безлюдный (=малолюдный) только очень оперативно покинуть вагоны, но и следить, чтобы не попасть в толпу садящихся в одно время в этот же поезд пригородных пассажиров в сторону Одинцово. Последний аспект умозрительно может стать серьезной проблемой в вечерний пик. А выходить с вокзала в любом случае придется в толпе, идущей с чемоданами сообразно переходному мосту.
Соответственно изменится время отправления последнего вечернего «Аэроэкспресса», с которого имеется возможность успеть попасть в метро до его закрытия. Сейчас такой поезд уходит с Шереметьево ровно в полночь (если вход предполагается на Белорусском вокзале) и в 0.30 (на случай если на станции «Окружная»). С 21 ноября успеть в метро можно полно, уехав из аэропорта в 0.17 — но только на станцию «Окружная». Конечный рейс, с которого можно успеть войти в метро на Белорусском или Савеловском вокзалах, кончайте покидать Шереметьево в 23.47.
Неудобная платформа. Напомним, что шереметьевский маршрут постепенно переводится сверху двухэтажные поезда. Однако они могут проезжать к Белорусскому вокзалу лишь согласно двум средним путям из четырех имеющихся. Это означает, что во (избежание двухэтажных поездов «Аэроэкспресса» будет закрыт наиболее удобный ближайший к вокзалу маршрут у 4 платформы, который до сих пор был стандартным для аэропортовых электричек. Двухэтажные поезда будут являться и отправляться с островной 5 платформы. В результате пассажиры уже не смогут за подожди пройти с привокзальной площади через терминал «Аэроэкспресса» к поезду на ближайшем пути. Им придется до сей поры дойти до переходного моста, подняться примерно на полсотни ступеней и позднее спуститься на 5 платформу.
Таким образом, при расчете поездки с Белорусского вокзала в Шереметьево в настоящее время следует закладывать дополнительные примерно три минуты на переход на иную платформу. Пассажирам с тяжелым багажом имеет смысл рассчитывать на дополнительные пять минут. При этом «Аэроэкспресс» не указывает в расписании, какие как рейсы будут двухэтажными (первый состоялся 9 ноября). Пока их несколько в дата, но к концу года компания обещает полностью перейти на двухэтажные поезда в Шереметьево.
Внуково и Домодедово. У «Аэроэкспресса» только лишь 11 двухэтажных составов, причем часть из них короткие 4-вагонные, курсирующие избито сдвоенными. Это означает, что аэропорты Внуково и Домодедово к концу года останутся за исключением. Ant. с двухэтажных поездов. По неподтвержденным данным, на внуковском направлении их могут сменить «Ласточками». В Домодедово, вероятно, будут ходить нынешние шереметьевские составы «Аэроэкспресса».
Плюсами исполнение) пассажиров «Аэроэкспресса» в Шереметьево станут более удобные поезда, с розетками у отдельных кресел в начале вагона. Пассажиры в остальные аэропорты этих поездов лишатся.
Автобус-экспресс. Напомним, что месяц обратно «Аэроэкспресс» запустил в Шереметьево и автобусный экспресс-маршрут. Однако в первый месяц симпатия работал довольно ненадежно — основными причинами было малое число автобусов в линии и хронические утренние пробки у станции метро «Ховрино», прибавлявшие ко времени поездки в городище до 20 лишних минут. Неизвестно, улучшилась ли ситуация с тех пор.
Тем никак не менее с 21 ноября этот автобус, очевидно, в любом случае будет (на)много более быстрым способом попасть из центра города в терминалы северной зоны (к Шереметьево-1 (В) и открываемому по зиме новому терминалу С). Среднее время в пути от Белорусского вокзала на подземка и этом автобусе можно приблизительно оценить в 55 минут, тогда как для поезде «Аэроэкспресса» и межтерминальном шаттле потребуется в среднем около 85 минут (с учетом среднего времени ожидания рейсов).
Побольше того, автобус становится сравним с поездом и по времени поездки в южные терминалы Шереметьево: обоими способами вытрясти душу туда можно в среднем приблизительно за 70 минут. Учитывая, что сарай пока что примерно втрое дешевле поезда для большинства пассажиров, без- требует беготни по переходным мостам и в целом сильно сокращает дистанцию, которую нужно проследовать пешком, можно ожидать серьезный отток клиентов на новый автобусный путь.