Кoмпaния «Aэрoэкспрeсс», зaнимaющaяся пeрeвoзкaми нa элeктричкax изо мoскoвскиx aэрoпoртoв в гoрoд, нaмeрeнa ввести вторую промежуточную остановку для своих поездов. Сейчас с пятницы 28 декабря все поезда, следующие между аэропортом Домодедово и Павелецким вокзалом, будут не трогаться (с места) на новой платформе Верхние Котлы, где пассажиры смогут пересесть нате поезда МЦК, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Платформа Верхние Котлы была запущена в эксплуатацию чтобы пригородных поездов Павелецкого направления вечером 25 декабря. С нее доступен прыткий переход на одноименную платформу МЦК. Ближайшая станция метро «Нагатинская» находится на глазо в километре.
Суть перевозки останется прежней: в поездах «Аэроэкспресса» можно будет ездить всего только от и до аэропорта, внутригородские перевозки не разрешены. Таким образом, допускается будет доехать от Верхних Котлов до Домодедово и обратно (по стандартным тарифам «Аэроэкспресса»), же не проехать между Верхними Котлами и Павелецким вокзалом.
Отправление от Верхних Котлов запланировано спустя 7 минут после отъезда поезда от Павелецкого вокзала — то есть, во вкусе правило, в 07 и 37 минуты каждого часа. Время в пути между Верхними Котлами и Домодедово варьируется интересах разных рейсов — обычно от 35 до 38 минут. Время стоянки получи и распишись Верхних Котлах составит примерно 30 секунд. График прибытия и отправления получай конечных терминалах от появления промежуточной остановки не меняется.
Новая отсрочка позволит несколько упростить и ускорить поездку в Домодедово для жителей отдельных районов Москвы, расположенных повдоль МЦК. Однако ценность остановки на Верхних Котлах для аэропортовых пассажиров несравненно ниже, чем появившейся несколько месяцев назад остановки Окружная на шереметьевской абрис «Аэроэкспресса»: та позволяет пересесть не только на МЦК, но и получай метро, а также находится заметно дальше от центра и экономит больше времени жителям северных районов города.
Впервой сведения об изучении «Аэроэкспрессом» возможности организации в будущем промежуточных остановок получай всех трех своих направлениях — в аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково — появились в летнее время 2017 года. Правда, тогда перевозчик поспешил заявить, что ничего об этом безвыгодный знает, и попросил опубликовавшие эти сообщения СМИ «аннулировать» их.
Однако, равно как видим, теперь эти планы постепенно превращаются в реальность. Промежуточные остановки в (видах «Аэроэкспресса» — давно назревшее и перезревшее решение, пусть его и стали осматривать лишь после серьезного падения пассажиропотока, составившего 30% в 2015-2016 годах.
Закрутка с железнодорожным сообщением в аэропорты в Москве трудно назвать нормальной именно потому, ровно в два из трех аэропортов имеются только экспрессные линии. Лишь в Домодедово ходит обычная лепестричка — и то только потому, что она исторически существовала задолго до появления «Аэроэкспресса».
Рядом этом жители районов, через которые проходят трассы «Аэроэкспресса», зачастую лишены вменяемого транспорта в соответствующие аэропорты и вынуждены доезжать кружными маршрутами с пересадками. Наиболее абсурдной эта ситуация выглядит на шереметьевской очерк: пассажиры с севера Москвы до последнего времени могли доехать до ближайшего к ним аэропорта всего лишь с большой потерей времени по совершенно неадекватным траекториям.
За рубежом без малого не существует случаев организации только экспрессного железнодорожного сообщения в аэропорты. Таким примером может работать разве что аэропорт Гонконга — однако там курсируют и полтора десятка автобусных маршрутов, обслуживающих чуть было не все районы города, а альтернативная станция обычного метро находится всего в пяти минутах езды сверху автобусе от аэропорта.
В подавляющем большинстве случаев за рубежом параллельно с безостановочным экспрессом ходят и обычные составы аль метро. Еще в большем числе аэропортов никаких экспрессов нет вовсе, и курсируют всего поезда с остановками в различных районах города.