Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» рaспрoстрaнилa с 4 июня бeзбaгaжныe тaрифы нa всe ближниe и срeднeмaгистрaльныe мaршруты — кaк сoбствeнныe, тaк и дочерних компаний «Россiя» и «Аврора». Как и следовало ожидать, в большинстве случаев экономия для покупающих такие билеты пассажиров оказалась незначительной. В ведь же время те, кто провозит багаж, станут платить заметно с лишним, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Новый безбагажный тариф именуется «Лайт». Некто действует на всех маршрутах, кроме дальнемагистральных (на Дальний Восток, Восточную Азию и Америку), направлений с фиксированными тарифами (с Москвы в Симферополь и Калининград) и линий из Москвы в Ростов-на-Дону и Казань (последние — изо-за предписаний ФАС). Стоимость добавления багажа к безбагажному тарифу на внутренних линиях — 2000 рублей следовать место в каждую сторону. Второе место сдаваемого багажа стоит также 2000 рублей. Возьми международных направлениях первое и второе места багажа стоят по 40 евро либо 2900 рублей.
Известно, что такое добавление в аэропорту будет стоить милее, чем сделанное заранее на сайте компании — до регистрации на путешествие. Во время онлайн-регистрации и после ее прохождения добавление онлайн, бесспорно, невозможно (но можно отменить сделанную ранее онлайн-регистрацию, добавить фрахт и затем пройти регистрацию повторно). При этом такая покупка покрывает токмо стандартное место в 23 килограмма. Любое превышение приведет к взиманию еще партминимум 3000 рублей в аэропорту. Если вы купили дополнительно багаж, а затем решили стремиться только с ручной кладью, то вернуть деньги за багаж можно (а вона вернуть разницу между багажным и безбагажным тарифами — нет). Кроме того, коллективно летящие пассажиры не могут объединять норму купленного багажа с нормой багажа, изначально включенной в себестоимость.
В большинстве случаев пассажиру, желающему провезти багаж, будет дешевле сразу оформлять грузовой тариф, а не добавлять сумки к безбагажному. Однако из этого правила будут и исключения — пассажирам нужно внимательно сравнивать тарифы и рассчитывать стоимость для каждого варианта. При этом участники элитных уровней «Аэрофлот Бонуса» и других программ лояльности альянса SkyTeam смогут провозить одно местность сдаваемого багажа бесплатно даже на безбагажных тарифах.
Тариф «Лайт» заменил на лицо прежнюю тарифную группу «Бюджет». Среди прочего, это означает, что возьми маршрутах, где такая замена произошла, больше не будет невозвратных багажных тарифов. Какой бы то ни был билет, включающий багаж, можно будет сдать. В то же время кто хочешь безбагажный билет будет несдаваемым — даже если впоследствии пассажир купит к нему доставление багажа.
Вероятно, что норма «Аэрофлота» о бесплатном провозе горнолыжного инвентаря (а для некоторых линиях — и дайверского снаряжения) не будет действовать на безбагажных тарифах. Умереть и не встать всяком случае, именно такое решение типично для большинства компаний, имеющих безбагажные тарифы, однако в то же время предлагающих бесплатных провоз лыж и сноубордов.
Ранее безбагажные тарифы ввели любое остальные заметные российские и очень многие зарубежные перевозчики. «Аэрофлоту» в результате было ряд неудобно конкурировать с ними по цене, включая в то же время бремя в стоимость любого билета. При поиске билетов у агентов или на сайтах-агрегаторах «Аэрофлот» то и знай оказывался в конце списка, отсортированного по возрастанию цены билета.
Нововведение позволит «Аэрофлоту» небольшую толику уменьшить минимальный тариф (лишив его включенного багажа) и тем самым и слава богу конкурировать с другими перевозчиками по ценовому параметру. В то же время, не хуже кого показывает опыт практически любых авиакомпаний, появление безбагажных тарифов неизбежно ведет к повышению цены минимального багажного тарифа — и то и знай такое повышение оказывается гораздо значительнее, чем снижение минимального тарифа. Иными словами, в среднем пролетать становится заметно дороже (хотя для отдельных пассажиров порой и дешевле).
Начало «Аэрофлота» в гонку безбагажных тарифов серьезно изменит ценовую ситуацию как нате внутренних маршрутах, так и на отдельных международных. Среди прочего, по крайней мере возьми многих внутренних линиях существует опасность возврата к напоминающей картельный сговор ситуации эдак 3-6-летней давности. Тогда, напомним, на большинстве внутренних маршрутов минимальные цены чуть было не всех перевозчиков были идентичны вплоть до рубля (а ценовые движения «Аэрофлота» шелковица же в точности копировались всеми конкурентами). Ситуация изменилась три года отступать, когда «Сибирь», а затем и многие другие компании стали предлагать безбагажные тарифы. В результате концентрат у всех из одинакового стал разным, и цены тоже стали отличаться. Ныне, когда безбагажные тарифы будут у всех, существует риск возврата к похожей ситуации одинаково высоких тарифов, хотя уже не включающих багаж.