Мнoжeствo aэрoпoртoв в мирe зaкрыли чaсть тeрминaлoв поскольку рeзкoгo пaдeния числa обслуживаемых рейсов из-за эпидемии короновирусной инфекции. В некоторых аэропортах с одним большим терминалом закрыта его п, а в мегаполисах с несколькими аэропортами меньший может не работать, сообщает соб.корр. Travel.ru.
В частности, московский Шереметьево закрыл двушничек из пяти своих терминалов — Е и С (еще в одном, Шереметьево-2 (F) уже едва два месяца обслуживаются только рейсы из стран с наибольшими вспышками инфекции). В ряде других российских аэропортов в самом деле не работают терминалы международных рейсов (или соответствующие секторы единых терминалов), я признать себя виновным не могу формально они продолжают числиться открытыми.
В Берлине в аэропорту Tegel оставлен сидеть за работой лишь терминал С, а в аэропорту Schonefeld — только сектор В. В миланском аэропорту Malpensa работает просто-напросто терминал 2. Обычно все они обслуживают в основном бюджетные авиакомпании, только сейчас там сосредоточены все оставшиеся рейсы. В Манчестере работает только терминальный символ 1, в римском Fiumicino — только терминал 3 (а аэропорт Ciampino полностью закрыт). В Париже предвидится полное закрытие второго по величине аэропорта Orly (пока там закрыты терминалы 1 и 2). В основном аэропорту Roissy — Charles de Gaulle далеко не работают терминалы 2G и 3. В Мадриде закрыты терминалы 2 и 3, в Гонконге — терминал 2. Номенклатура можно продолжать.
Во многих зарубежных аэропортах также закрыты стойки информации, соответственно крайней мере часть магазинов, кафе и бизнес-залов, у некоторых заведений урезаны тикалы работы. В целом — закрыто всё, без чего можно обойтись. Закрытие терминалов тож отдельных секторов позволяет аэропортам существенно сократить расходы в кризисное время и повысить число задействованных сотрудников.
Пассажирам и туристам, намеренным совершать какие-либо поездки в ближайшие недели, овчинка выделки стоит многократно взвесить необходимость и саму возможность путешествия. Любые границы могут фигурировать перекрыты в любой момент (включая в отдельных случаях и внутренние административные границы) и возврат домой может стать проблемным или невозможным. Некоторые государства блокируют невыгодный только въезд, но и выезд, а также транзит, в том числе иностранных граждан. Любые рейсы любого транспорта, в том числе и внутренний в некоторых странах, также могут прекратиться.
Проблемой могут стать отнюдь не только перекрытия границ и массовые отмены рейсов, но и карантины, практически вседневно вводимые различными странами для пассажиров, прибывших из определенных мест (а в некоторых странах — не вдаваясь в подробности для всех въезжающих). Кроме того, с карантином можно столкнуться и по возвращении к себе. Наконец, в поездке значительно — по сравнению с нахождением дома — увеличивается шанс всё-таки же заразиться новым короновирусом.
Следует иметь в виду, что многие зарубежные авиаперевозчики уж оказались в кризисной финансовой ситуации и неспособны выплачивать деньги за возвращаемые авиабилеты. Они предлагают только лишь перебронирование билетов на иные даты или направления. Причина — фактическое безвластие денежных поступлений, так как авиабилеты сейчас мало кто покупает.
Сроки введение возвращения к относительно нормальному транспортному сообщению — в полном тумане. Судя по динамике событий в различных странах, нате это потребуется не один месяц.