Мeждунaрoднaя oргaнизaция грaждaнскoй aвиaции (ИКAO) oпубликoвaлa рeкoмeндaции пo прoцeссу вoзoбнoвлeния нoрмaльнoй рaбoты aвиaoтрaсли в услoвияx эпидeмии кoрoнoвируснoй инфeкции и ровно по ее окончании. Среди рекомендации есть немало таких, которые могут важно изменить и осложнить жизнь авиапассажирам в ближайшие месяцы или годы, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Рекомендации ИКАО самочки по себе не являются обязательными, однако вполне могут быть приняты к исполнению теми другими словами иными странами, авиакомпаниями или аэропортами. Часть из них уже внедрена в отдельных местах иль целых странах за прошедшие с начала эпидемии месяцы.
Урезание ручной клади. Промежду предлагаемых ИКАО мер одна из наиболее неприятных для пассажиров (и ранее кое-где внедренная) — дальнейшие ограничения ручной клади и покупок в Duty Free. Ранее целый ряд авиакомпаний (российских среди них пока нет) требуют, затем чтоб в багаж сдавалось всё, кроме небольших личных, дамских и компьютерных сумок. Меру эту в ИКАО объясняют порядка так же, как «Победа» свое стремление к минимизации ручной клади — -де, ее отсутствие позволяет пассажирам занимать и покидать свои места быстрее. Всего на все(го) «Победу» волновало сокращение времени оборота самолетов, а ИКАО считает, что нежели меньше пассажиры толпятся в проходе, размещая ручную кладь и пакеты из Duty Free сверху полках, тем меньше у них шансов заразить друг друга ввиду неумеренно близкой дистанции.
Интересно, что эта мера полностью противоречит другому предложению ИКАО — о стимулировании онлайн-регистрации, которая становится бесполезной, если только потом все равно нужно идти на стойку сдавать багаж. В целом общество о сокращении ручной клади в пользу сдачи багажа можно назвать откровенно вредным — у пассажиров гораздо больше шансов заразиться в длительных очередях на сдачу багажа и толпах сверху его получение, чем во время размещения его на полках в самолете.
Ограничения получи доступ в туалеты. Другая рекомендация, которая вызовет массовое непонимание и пока, до какой степени известно, никем не внедренная — ограничения на посещение туалетов на борту. Сначала всего, предлагается по возможности выделить отдельный туалет для экипажа, делать что это не создает лишних очередей в остальных (в реальности это вероятно как будто только в отдельных широкофюзеляжных самолетах). Во-вторых, предлагается требовать от каждого пассажира возвращать визит только определенный туалет — это вообще практически нереализуемо, да и нелогично.
Подле этом идея о выделенном туалете для экипажа противоречит другой рекомендации — о закреплении по (по грибы) каждым членом экипажа по возможности только определенной зоны салона, с целью минимизации контакта с иными пассажирами. Самим пассажирам предлагается за возможности сидеть в кресле, а не слоняться по проходу — что опять но нереализуемо на дальних рейсах и противоречит другим медицинским рекомендациям.
Сокращение питания и другие меры на борту. Третья идея, которая мало кому понравится — о сокращении другими словами полной ликвидации питания на коротких рейсах. Частично это уже применяется отдельными компаниями. Опять же рекомендуется, чтобы питание, если уж оно есть, подавалось в запечатанных упаковках — движение этому совету может привести к снижению качества питания. Хотя возможны и улучшения — пример, некоторым российским перевозчикам стоило бы наконец внедрить предоставление запечатанных упаковок воды наряду с этим с едой.
Прочие предлагаемые для салонов самолетов меры включают равномерное дележ пассажиров по салону, изменение процесса посадки в самолет для исключения очередей и столпотворений, с вентиляции салона до начала посадки пассажиров. Странным образом ИКАО обошла вниманием экий проблемный момент, как толпы в перронных автобусах, везущих пассажиров между терминалом и сейчас же. Но возможно, что в ИКАО просто не в курсе безобразной российской привычки заполнять в такие автобусы по сотне и более пассажиров.
Меры в терминалах. В терминалах пассажиры равно как могут столкнуться с рядом сложностей. Среди них — запрет на вход в воздушные ворота для встречающих и провожающих (правда, эту меру ИКАО считает необходимой всего только в крайних случаях), закрытие обычных кафе в пользу продажи еды «на суффозия», запрет «шведских столов» в бизнес-залах, игровых площадок для детей, мест во (избежание работы за компьютером и курительных комнат. Многие из этих мер сделано применяются в различных аэропортах в мире — но вероятно, будут отменены по мере снижения эпидемиологической опасности.
Накипь предложения включают стимулирование использования киосков самостоятельной регистрации и сдачи багажа (около условии их регулярной или автоматической дезинфекции), сканеров посадочных для самостоятельного прохода получи контроль безопасности или посадку, размещение санитайзеров перед любой зоной с контактными поверхностями, лицензия проноса санитайзеров в емкостях свыше обычных 100 миллилитров
ИКАО также предлагает висеть на хвосте за процессом подготовки пассажиров к контролю безопасности, чтобы сократить число случаев срабатывания сканеров нате забытые металлические или иные опасные предметы и тем самым уменьшить объективная возможность дополнительных проверок. При ручном досмотре вещей и самого пассажира инспекторам предлагается любой раз надевать новые перчатки — совет, который давно игнорируется в российских и некоторых других аэропортах. Им опять же рекомендуется использовать ручные сканеры вместо физического контакта и исключить случаи контакта с пассажиром с лица к лицу. Довольно разумные рекомендации выданы для аэропортовых туалетов — в частности, о внедрении автоматических входных дверей (али их отсутствии), автоматических диспенсеров мыла и бумажных полотенец и сушилок.
Предлагается вот и все стимулировать электронные заявления пассажиров вместо бумажных деклараций. В частности, имеются в виду онлайн-заявления об неприбытии багажа, электронные таможенные, иммиграционные и остальные декларации, заполняемые онлайн до вылета и прочее. Помимо этого, ИКАО упоминает сделано привычные за последние месяцы решения в виде социального дистанцирования, ношения масок и тому подобного.
Вероятно не ли в какой-то стране можно будет найти сразу весь совокупность предлагаемых ИКАО мер, однако с немалой их частью придется столкнуться по всем статьям авиапутешественникам в ближайшие месяцы, а возможно и годы. Вероятно, что некоторые из сих мер и решений сохранятся в аэропортах на постоянной основе и после окончания эпидемии — остается льстить, что это будет лишь наиболее технологичная и безобидная их часть.