Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» утoчнилa списoк нaпрaвлeний, нa кoтoрыx сo 2 aпрeля пoявятся бeзбaгaжныe тaрифы. Вдобавок того, перевозчик сформулировал изменения своей структуры тарифов в связи с вводом безбагажных опций, сообщает соб.корр. Travel.ru.
У дочернего перевозчика «Святая» в первый этап применения безбагажных тарифов попали маршруты только из Санкт-Петербурга. И промеж этих направлений нет Москвы, а также Парижа, Барселоны и Тель-Авива. Итого «безбагажных» маршрутов из Санкт-Петербурга 44: Калининград, Сочи, Ростов-получай-Дону, Краснодар, Минеральные Воды, Анапа, Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь, Тюмень, Чкалов, Омск, Новосибирск, Красноярск, Казань, Самара, Сургут, Мурманск, Архангельск, Сыктывкар, Симферополь, Ташкент, Самарканд, Прага, Нитка, Лондон, Ларнака, Тиват, Римини, Рим, Милан, Венеция, Неаполь, Верона, Болонья, Мюнхен, Франкфурт, Берлин, Гамбург, Дюссельдорф, Штутгарт, Ганновер, Дрезден (рацион немецких и итальянских направлений доступна только через Москву с пересадкой на «Аэрофлот»). Изо Москвы «безбагажные» полеты доступны только по немецким и итальянским (кроме Римини) направлениям, в фолиант числе с пересадкой в Санкт-Петербурге.
Стыковочные рейсы из других городов (вида Самара — Белокаменная — Рим) исключены из первого этапа ввода безбагажных тарифов. Однако в ближайшем будущем безбагажные тарифы будут распространены для большинство регулярных рейсов группы «Аэрофлот» (исключение могут составить, например, дальнемагистральные маршруты).
С иголки безбагажный тариф будет именоваться «Лайт». Он заменит собой нынешнюю тарифную группу «Смета». Как изменится при этом величина самих тарифов — пока не безусловно.
Стоимость добавления багажа к безбагажному тарифу также пока не опубликована. Хотя известно, что такое добавление в аэропорту будет стоить дороже, чем сделанное вперед. Ant. после на сайте компании — до регистрации на рейс. Во время онлайн-регистрации и по времени ее прохождения добавление онлайн, очевидно, невозможно (но можно отменить сделанную до того онлайн-регистрацию, добавить багаж и затем пройти регистрацию повторно).
Продажи в области безбагажным тарифам откроются 2 апреля для полетов с той же даты. Подле этом участники элитных уровней «Аэрофлот Бонуса» и других программ лояльности альянса SkyTeam смогут провозить одно местеч сдаваемого багажа бесплатно даже на безбагажных тарифах.
Вероятно, что ставка «Аэрофлота» о бесплатном провозе горнолыжного инвентаря (а на некоторых линиях — и дайверского снаряжения) никак не будет действовать на безбагажных тарифах. Во всяком случае, именно такое ответ типично для большинства компаний, имеющих безбагажные тарифы, но в то но время предлагающих бесплатных провоз лыж и сноубордов.
Ранее безбагажные тарифы ввели весь век остальные заметные российские и очень многие зарубежные перевозчики. «Аэрофлоту» в результате было один или два неудобно конкурировать с ними по цене, включая в то же время фрахт в стоимость любого билета. При поиске билетов у агентов или на сайтах-агрегаторах «Аэрофлот» что оказывается в конце списка, отсортированного по возрастанию цены билета.
Нововведение позволит «Аэрофлоту» малость уменьшить минимальный тариф (лишив его включенного багажа) и тем самым предпочтительно конкурировать с другими перевозчиками по ценовому параметру. В то же время, словно показывает опыт практически любых авиакомпаний, появление безбагажных тарифов неизбежно ведет к повышению цены минимального багажного тарифа — и почасту такое повышение оказывается гораздо значительнее, чем снижение минимального тарифа. Иными словами, в среднем пролетать становится заметно дороже (хотя для отдельных пассажиров и дешевле).
Вступление «Аэрофлота» в гонку безбагажных тарифов без дураков изменит ценовую ситуацию как на внутренних маршрутах, так и на отдельных международных. Промеж прочего, по крайней мере на многих внутренних линиях существует на волоску возврата к напоминающей картельный сговор ситуации приблизительно 3-6-летней давности. Раз такие пироги, напомним, на большинстве внутренних маршрутов минимальные цены почти всех перевозчиков были идентичны вплоть задолго. Ant. с рубля (а ценовые движения «Аэрофлота» тут же в точности копировались всеми конкурентами). Обстоятельства изменилась три года назад, когда «Сибирь», а затем и многие другие компании стали высказывать безбагажные тарифы. В результате продукт у всех из одинакового стал разным, и цены также стали отличаться. Теперь, когда безбагажные тарифы будут у всех, существует небезопасность возврата к похожей ситуации одинаково высоких тарифов, но уже не включающих имущество.