Aвиaкoмпaния «Кашлык» (S7 Airlines) увeличилa тaк нaзывaeмый «тoпливный сбoр» нa всex свoиx маршрутах. Сие привело к повышению цен на билеты с вылетом с 1 апреля на 200 рублей али 3 евро за каждый полетный сегмент — как для обычных билетов после деньги, так и для премиальных билетов программы лояльности S7 Priority, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Таким образом, «Кашлык» уже не в первый раз скопировала аналогичный маневр «Аэрофлота». Правда, остатный в этот раз повысил сбор только на внутренних линиях — но в международных он у «Аэрофлота» и так огромен: 51 евро даже на коротких маршрутах, 106 евро нате дальних.
У «Сибири» на внутренних маршрутах сбор для рейсов с 1 апреля возрос с 1900 раньше 2100 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам. Во (избежание полета туда-обратно или для полета внутри России в одну сторону с пересадкой оброк увеличился с 3800 до 2200 рублей. На пересадочном полете туда-инверсно сбор поднялся с 7600 до 8400 рублей. Исключение составляют линии с Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород, где сбор составляет теперь 1100 смену) 900 рублей.
На международных рейсах сбор с 1 апреля увеличен с 22 до самого 25 евро за каждый полетный сегмент. Величина сборов в экономическом и производство-классах не отличается.
Это уже третье повышение так называемых «топливных сборов» нате внутренних линиях всего за 8 месяцев. Предыдущие, также составившие 200 рублей каждое, произошли 26 июля и 27 ноября.
Якобы известно, этот сбор уже давно не имеет ни малейшего взаимоотношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, утилизация так называемого «топливного сбора» позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ про часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а равно как рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.
Дробь этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а многие азиатские страны торчком регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. А российские авиавласти закрывают на все это глаза и по обыкновению устраняются ото защиты прав пассажиров.
Несколько лет назад «Аэрофлот» и «Сибирь» (как и некоторые люди другие российские авиакомпании) прекратили возвращать «топливный сбор» при сдаче невозвратного билета, действительно расписавшись в том, что он не имеет никакого отношения к расходам нате авиатопливо и является просто скрытой частью тарифа.
В результате этого повышения в дежурный раз снизится выгодность программы лояльности S7 Priority. Теперь премиальный билет тама-обратно по подавляющему большинству прямых внутренних маршрутов потребует уплаты, не считая мильной стоимости, еще около 4800-5200 рублей различных сборов. Доплаты к полета в одну сторону вдвое ниже, стыковочные внутренние маршруты обойдутся двукратно дороже. Подорожают и международные премиальные билеты — до приблизительно 80-90 евро в дополнение к мильной стоимости для прямого полета туда-обратно.
Иными словами, в ряде случаях премиальные билеты стали прямо бессмысленны. Помимо них, вновь сократится реальная скидка по детским билетам. Обычные билеты по (по грибы) деньги также в большинстве случаев стали дороже на 200 рублей неужели 3 евро за каждый полетный сегмент.