Дeбютный пoлный мeтр укрaинскoй рeжиссeрки Eкaтeрины Гoрнoстaй «Стoп-Зeмля» — чувствeннaя истoрия o нeрeшитeльнoй стaршeклaссницe и ee рoвeсникax — пoлучил «Xрустaльнoгo мeдвeдя» Бeрлинaлe и, с нe мeньшим успexoм, прoгрeмeл нa OМКФ-2021. Кaртинa пoлучилa три прeмии: Грaн-подле фeстивaля, Лучший пoлнoмeтрaжный фильм, a тaкжe Лучшaя aктeрскaя рaбoтa, кoтoрую впeрвыe вручили всeму aктeрскoму сoстaву.
O тoнкoстяx рaбoты с юными aктeрaми, сeксизмe в кинoиндустрии и плaнax нa будущee — Eкaтeринa рaсскaзaлa журнaлисткe Vesti.ua Eкaтeринe Ляшeнкo.
Язычишко oригинaлa интeрвью – укрaинский
Прeмьeрный пoкaз фильмa 19 aвгустa прoшeл с нeбывaлым aншлaгoм: мeстa зaнимaли дaжe нa ступeнькax гaлeрeи. Вoвлeчeннaя публикa живo рeaгирoвaлa нa кaждую шутку смexoм, a кaждый воду возить можно мoмeнт — встрeчaлa aплoдисмeнтaми. Пoслe пoкaзa зритeли рeзюмирoвaли: нoвaя вoлнa укрaинскoгo кинo стaртoвaлa здeсь и сeйчaс.
Утрoм слeдующeгo дня в прeсс-румe, Eкaтeринa, с улыбкoй и лeгким смущeниeм, дoлгo увлeчeннo бeсeдoвaлa с кaждым журнaлистoм пo oчeрeди.
— Вo-пeрвыx, пoздрaвляю вaс с этoй пoтрясaющeй прeмьeрoй. В зaлe былa невероятная токи, никогда такого не испытывала.
— Сие специфическая публика. После двух парение перерыва люди изголодались и теперь с жадностью и заметный благодарностью смотрят кино. А сама актерская экипаж — видела фильм впервые.
— Раньше в своих беседа вы рассказывали о «синдроме самозванца», будто не ощущаете себя режиссеркой. Поменялось ли что-нибудь-то после успеха на Берлинале?
— По прошествии времени премии я подумала, что это прекрасно и, возможно, поможет работать в будущем. В плане доверия со стороны финансирования, держи питчингах. А сама тревога — никогда малограмотный заканчивается. Фильмы разные и на каждом твоя милость учишься, как рассказывать иначе. Постоянно награды и попадания на хорошие фестивали — игра случая. Иногда очень хорошие работы безлюдный (=малолюдный) проходят на конкурс, но сие не значит, что они маловыгодный достойны. Огромная часть индустрии — движение впе фильма еще до старта съемок. Респектабельно, чтобы он оказался на слуху у лидеров мнений. Сие сложное и не очень творческое промысел.
Екатерина Горностай на съемочной площадке. Карточка: Игорь Ефимов
— А каково женщине-режиссерке равняться за финансирование фильма про девочку-подростка? Усиживать ли какие-то трудности?
— Свет клином сошелся момент за все время, зачем я занимаюсь кино, возник с фильмом «Бузок» (история с географией о пяти подругах без единого мужского персонажа). Архи хотелось, чтобы он попал в хороший фестиваль. Я переписывалась с отборщиком с одного большого европейского фестиваля и дьявол сказал, что нам нужно даваться на фестивали «ориентированный на женщин». Лже- бы сослал меня в «гетто» феминистского искусство кино. «Бузок» побывал на этих фестивалях, и сие правильно. В каком-то смысле, этому фильму уминать там место. Но тогда я решила, кое-что это странно. Ведь публика получи и распишись 50-60% состоит из женщин и отборщик-юноша не принимает их во почтение. Но сейчас, мне кажется, более чем достаточно меняется в этом плане. В первую последовательность — больше женщин-отборщиц, которые могут перечувствовать тот опыт, о котором я и другие режиссерки рассказывают. Женщинам становится кризис миновал творить, нам очень повезло, аюшки? мы живем именно сейчас. Благодаря тому что что нарочно рассказывать о том, аюшки? я не знаю, чтобы легче сие «продать», у меня бы не вышло. В тот же миг я думаю над одним мужским персонажем, которого я бы раскрыла в плане “новой маскулинности».
— Жрать мнение, что Держкино судит с пристрастием, оттого есть трудности с получением финансирования.
— Автор этих строк очень переживали что можем невыгодный получить финансирование, поэтому начали каплю с другой стороны — презентовали проект заграницей, а еще потом вернулись на домашний питчинг с пакетом отметок с отличием. Многие изо моих коллег пытаются действовать подобным образом — отбарабанить о проекте на весь мир, сиречь хотя бы Европу, чтобы в лучшем случае до сей поры и заручиться поддержкой европейских фондов. Да даже с такой стратегией получить оплачивание дома не всегда возможно. Я может, что Госкино не прекратит выделить авторские проекты — те фильмы, которые предпочтительно популяризируют Украину заграницей.
Кадр изо фильма «Стоп-Земля»
— В фильме «Остановись!-Земля» — невероятная химия между персонажами. Словно это удалось? Было ли подобно как-то помимо актерской лаборатории, по какой причине помогло сблизиться?
— Дружба — это при случае вы делаете что-то соборно и у вас получается. Это самая волшебная изо вещей. Именно благодаря лаборатории нам сие удалось: было несколько интересных этапов, идеже будущие актеры работали сначала в маленьких, а спустя время и в больших группах. В конце они создали трехчасовой документарный спектакль — абсолютно сами. А в последний лунный (серп лаборатории — они снимали на телефон с гербом кино про себя. Условие — сволакивать про то, что важно, пес с ним это и повседневность. И вместе с Никоном Романченко (член товарищества по фильму, он – режиссер монтажа и, в известной мере, актерский коуч в лаборатории) мы смонтировали изо этого фильм, с сериями по цифра минут о каждом. Это очень сильное чувствование: всем вместе увидеть, что вам создали.
— Привносил ли актерский труппа свое видение истории, отношений? Какие-так темы и детали?
— Разумеется, они проходили контроль через нашу команду. А нам было пожалуйста собрать людей, с которыми мы сможем тя честный диалог. Когда собирается такая блок — связи формируются сами собой. А, к примеру (сказать), экологическая направленность персонажа Яны — ее личная штрих. Это очень здорово. С первых дней подготовки в лаборатории возлюбленная объявила, что никто не оказаться вынужденным пить из одноразовых стаканов, всё-таки приносят свои чашки. Она наглядно держалась своих принципов и это помогло отделать ее персонажа в фильме. И в целом, каста искренность помогала им всем фантазировать в диалогах, оживлять историю мелочами, которые чертовски заранее прописать в сценарии.
Екатерина Мех и актеры Мария Федорченко и Александр Иванов. Снимок: Игорь Ефимов
— Последний вопрос: как бы вы думаете, кто еще может наступить героем ваших историй? Это хорошенького понемножку что-то личное, из вашего опыта? Или — или вам также интересно исследовать других?
— Лупить история из жизни, за которую желательно бы взяться, но она все на свете еще слишком волнует меня. Делать нечего отстраниться во времени, это помогает. А трескать (за (в) обе щеки) и наоборот, вещи, которые я лишь тускло представляю. Есть экспозиция, идея, конструкция, но как это завернуть — (сих не знаю. Имея в багаже биологическое учение, я бы хотела рассказать о людях науки — о них и природе. Ми кажется странным, что обычно по сей день интересуются биографиями философов, художников. Однако жизни ученых — не менее интересны, и сие заслуживает отдельного исследования. Очень подмывает поднять эту тему, общаться с ними, дознавать их. Мы находимся на переломном моменте в наших отношениях с природой, идеже – еще чуть-чуть, и все пропало. Того нужно возвращать внимание к теме союза, единения с природой.
Выпуск «Стоп-Земли» в широкий украинский прокат запланирован бери ноябрь 2021 года.
Производство совершил кинопродакшн «Очерк Продакшн Хаус» при поддержке Государственного агентства Украины точно по вопросам кино и Украинской культурного фонда. Международную промоцию фильма поддержал Хохляцкий институт.
Дистрибьютор ленты – кинокомпания «Артхаус Пробка».
Vesti об Одесском кинофестивале — 2021:
- Одесский кинофестиваль 2021 – победители конкурса
- «Отомстил по (по грибы) то, что слышал про себя» – Даниэль Брюль о режиссерском дебюте
- Даниэль Брюль рассказал Vesti.ua, в духе его укусила оскароносная Хелен Миррен
- «Совещание – это первый шаг к решению» – постановщик драмы «Соперник» об украинском мальчике Маркус Ленц