Нoвый соображение нa рoль рeгиoнaльнoгo туристскo-инфoрмaциoннoгo цeнтрa (ТИЦ) в экoсистeмe «гид-зaкaзчик- турист» прeдлaгaют экспeрты кoмпaнии GUIDEX…
O тoм, кaк с пoмoщью цифрoвыx инструмeнтoв рeгиoнaльный ТИЦ смoжeт вeсти запись и привлeкaть турoпeрaтoрoв в свoй рeгиoн, мы бeсeдуeм с Дмитриeм Квaшниным, создателем сервиса GUIDEX.IO.
— Митря, почему вы заинтересовались работой туристско-информационных центров?
— На самом деле пишущий эти строки изначально настроены работать с регионами, но непосредственным поводом поговорить о роли ТИЦ в экскурсионной отрасли регионов послужила вернисаж MITT-2019. В её рамках состоялось очень интересное мероприятие, посвященное различным аспектам работы туристско-информационных центров в регионах России – сие Конференция ТИЦ «Туристско-информационный центр. Пути повышения эффективности. Лучший расейский и зарубежный опыт».
Мероприятие действительно было полезным – так как фактически сие первая глобальная площадка, где ТИЦ могут обменяться мнениями с бизнесом, экспертным сообществом и ведет дружбу) с другом вживую. Это очень ценно, так как, на наш сглаз, в отрасли экскурсионного туризма существует большая проблема коммуникации.
Состоит она в томишко, что на сегодняшний день ТИЦ не имеет своего четкого позиционирования нате рынке и бизнес, на самом деле, сейчас не очень хорошо понимает, чего такое ТИЦ и какой спектр проблем он может решить и за что такое? отвечает. А для ТИЦ, в свою очередь, не до конца ясно (alias не ясно совсем), как им монетизировать свою деятельность (и можно ли сие вообще реализовать, например, бюджетным) и во взаимодействии с бизнесом продвинуть свой левант.
Конференция ТИЦ стала ценным опытом и для нас – так, мы тогда смогли понять многие проблемы многих туристско-информационных центров и теперь рыпнуться донести до них свои возможности. Де-факто ТИЦ может носить имя и большое туристское бюро, расположенное в месте концентрации туристов, отвечающее на их злободневные вопросы. Таких, не хуже кого: куда сходить? как добраться? где поменять деньги? и т.п.
На наш сглаз. в рамках нашей огромной страны, да и мира в целом, есть необходимость отделения деятельности ТИЦ в отдельную структурную единицу как самого заметного игрока в офлайн-сегменте. У нас появилось осмысление, какую роль туристско-информационный центр мог бы сыграть в развитии туристского офлайн сегмента, в томишко числе и экскурсионного бизнеса, используя современные цифровые инструменты, как бы сие и не звучало парадоксально.
— И в чем же может такая роль заключаться?
— Для наш взгляд, ТИЦ в идеале мог бы взять на себя занятие координатора в экскурсионной отрасли на местах и центром сертификации специалистов по экскурсионному обслуживанию в регионе, и отнюдь не только. ТИЦ может скоординировать трансферное обслуживание, помогать туристу, который попал в тревоги. Например, помочь собрать документы для страхового случая или даже помочь ему с медицинской через (российский турист не всегда может оперативно получить медицинскую помощь).
Наша сестра прекрасно знаем случаи с откровенным вымогательством при наличии страхового полиса «иного» региона (будто уж говорить о трудностях иностранца). Специалисты ТИЦ могут оказывать содействие в поиске переводчика аль даже поддержать туриста, который в силу незнания языка нарушил наше иммиграционное право, разные случаи могут приключиться. Я уж и не говорю про экстремальный поездка!
Пообщавшись на том же мероприятии с председателем правления Ассоциации «Безопасность Туризма» Сергеем Груздем, да мы с тобой открыли для себя множество аспектов, связанных со взаимодействием туриста, к примеру, с МЧС близ осуществлении походов и т.п., иной раз турист даже не знает как и что-нибудь возможно сделать, чтобы обезопасить своё путешествие.
Т.е. сильно обобщая, ТИЦ был способным бы стать неким гарантом качества туристических услуг и центром, который туман бы доносить до всех участников рынка регламенты, правила, необходимость соблюдения законодательства и общепринятых норм.
В случае если вернуться к нашим сегодняшним интересам, то в Москве, Санкт-Петербурге проблема с лицензированием гидов т. е.-то решается на уровне профессиональных ассоциаций. В регионах такая практика глотать. Несмотря на то, что здесь существуют свои учебные центры в целях гидов, сертификаты или иные документы, которые выдаются в одном регионе, будут (раз-два полезны гиду уже в соседней области или крае.
Можно получить аттестационный транс через Ассоциацию гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменджеров – АГПЭиТм. Но на практике сие сложно – гид сейчас должен ехать в Москву для прохождения экспертного совета, подле этом неизвестно, какие именно преимущества в бизнесе даст гиду такая уполномачивание в его родном регионе.
Проблема отсутствия федеральных стандартов есть, и пока пропал единого федерального закона или принципа, ТИЦ в каждом регионе мог бы, купно с органами исполнительной власти и учебными центрами, разработать свой региональный стандарт, по части которому осуществлять аттестацию гидов. А затем ему логично было бы брать на себя роль тех центров, которые бы давали гиду «путевку в жизнь» — показывали бы, ровно именно ему надо выйти на рынок, связывали бы гида и заказчика.
— С ась? ТИЦ может начать?
Для начала, с нашей точки зрения, ТИЦ правда бы должен знать, сколько в его регионе или городе есть профессиональных гидов-экскурсоводов со знанием того может ли быть иного языка, программой экскурсий. Ведь доходит до смешного: нередки случаи, когда-нибудь ТИЦ не знает о каких-то интересных местах или событиях в своём регионе alias в соседнем.
Хотелось бы, чтобы компания, которая хочет отвезти своих туристов тож MICE–группу, предположим, в Екатеринбург, могла обратиться именно в ТИЦ, а не обучаться поисками того местного партнёра, у которого такие гиды есть «на примете». Же у туристско-информационных центров сегодня уже есть адекватный инструмент, чтобы высчитать таких гидов у себя и вести их учет, статистику и помогать с поиском предложений.
— У вы такой инструмент есть?
Да. GUIDEX сегодня – это как раз оный «цифровой» современный инструмент, который собирает гидов в единую базу, способен выдавать с головой статистику, на основании которой можно создавать или корректировать стандарты, учебные мероприятия, а главное — давать гиду возможность выхода на рынок, а туроператору открывать угоду кому) себя новые туристические направления.
В этом смысле кейс работы с региональными ТИЦ пользу кого нас интересен. Думаю, что он интересен и самим ТИЦ: мы вместе можем снарядить онлайн-базу региональных гидов для того, чтобы предоставить доступ к ней федеральным, региональным туроператорам и индивидуальному туристу.
Близ этом это могут быть самые разные гиды – от тех, кто такой проводит культурно-исторические экскурсии, до людей, которые разрабатывают и представляют держи рынке стандартные программы, вплоть до бар-хопинга или проводника в горах. Поручение ТИЦ – обеспечить туриста всем спектром информации о туристических услугах и возможностях своего региона, отгрохать так, чтобы российский или иностранный гость рекомендовал регион своим друзьям, и они тама ехали!
— Какие практические выгоды появятся у ТИЦ от сотрудничества с GUIDEX?
— В-первых, у GUIDEX уже есть большой опыт практического взаимодействия с различными профессиональными ассоциациями – ото АТОР до АГПЭиТм. Мы знаем, как правильно вести учёт гидов, храня в базе их персональные способности в соответствии с законодательством.
Мы умеем отслеживать и учитывать аккредитацию гидов – и в регионах я готовы делиться опытом и создавать совместно с ТИЦ и другими органами учебные центры, в которых могла бы вестись и региональная отзыв и аккредитация гидов-переводчиков, создавать правильные профессиональные стандарты для экскурсовода.
Однако главное для местных гидов – «корочка». Попадая в GUIDEX, услуги этого гида становятся доступны к непосредственных заказчиков – туроператоров. Туроператоры с нашей базой получат знание о регионе и его возможностях, могут с большей простотой и уверенностью летать свои программы, а гиды – получать заказы. GUIDEX– инструмент прямой связи заказчика и исполнителя. И спирт будет работать в интересах местного бизнеса и местного ТИЦ – тоже.
Используя такого типа инструмент, ТИЦ сможет загружать в нашу базу своих гидов и создавать домашние сайты-«зеркала» на нашей базе – мы можем делать и такое. Сможет попользовать нашу платформу для поиска гида по запросу, предлагать экскурсионные обслуживание в других регионах – при этом не взимая со своих гидов безличный комиссии – потому что для гидов GUIDEX всегда бесплатен, и в этом случае ТИЦ сохраняет нашенский нейтралитет и непредвзятость.
Сейчас мы уже начинаем переговоры с рядом регионов условно такого сотрудничества, и будем рады предложениям со стороны тех ТИЦ российских городов и регионов, кто именно хочет попробовать современные онлайн-инструменты в своей работе.
Проводится специальный вебинар, приобщенный работе с GUIDEX для туроператоров и турагентов: любой ТИЦ также может приплюсоваться и посмотреть, что мы из себя представляем.
- Источник: Tourweek