Кaк сooбщaeт прeсс-службa AМКУ, тaкoй штрaф турoпeрaтoру выписaли зa рaспрoстрaнeниe недостоверной информации об авиакомпаниях. В ведомстве заявляют, что-нибудь Join UP! якобы продавал туры с перелётом авиакомпаниями МАУ и "Роза Ветров", с которыми получи и распишись самом деле у него не было дополнительных договоров по конкретным программам рейсов. Как и туроператору инкриминируется то, что он размещал сведения о рейсах перевозчика SkyUp, тот или иной не получил необходимых разрешений на выполнение полётов и не имел соответствующего количества бортов (соответственно всей видимости, речь идёт о прошлом летнем сезоне). По мнению АМКУ, такие поступки были продиктованы желанием увеличить объемы продаж своих туристических продуктов и взять лидирующие позиции на рынке Украины. "ООО "Джоiн ап" могло наследовать неправомерные преимущества в конкуренции, усиливая свою конкурентную позицию не благодаря собственным достижениям, а порядком распространения информации, вводящей в заблуждение", — делают вывод в Антимонопольном комитете.
Главнокомандующий юридического департамента Join UP! Дмитрий Толкачев, присутствовавший на сегодняшнем заседании АМКУ, отметил, как будто реакция туроператора обязательно будет опубликована на сайте. "Пока я могу загнуть словцо, что мы с такой формулировкой совершенно не согласны. Платить штраф пишущий эти строки не собираемся, а вот обжаловать такое решение — будем и с большим удовольствием". Числом словам юриста, доказательная база АМКУ выглядит крайне слабой, потому который она базируется на одном телефонном звонке и на одном электронном письме через человека, которому не понравилась замена авиаперевозчика и который отказался лететь. "Же в таких случаях есть стандартная процедура, предусмотренная законом: пассажир пишет жалобу, да мы с тобой возвращаем деньги. Никаких обращений от него к нам не поступало, побольше того, в нашей системе продаж его фамилия не фигурирует", — рассказал Митрош(к)а Толкачев. Также он отметил, что ответа на вопросы, по каким в частности рейсам у Join UP! нет дополнительных соглашений и разрешения на какие слоты безлюдный (=малолюдный) получил SkyUp никто из представителей АМКУ так и не дал. "Совершенно это очень напоминает недавнее решение Барышевского райсуда, которое равно как было вынесено на основании весьма слабых доказательств и является неправомерным", — заключил собеседователь.
Наблюдатели отмечают, что для некоторых туристов замена перевозчика действительно может находиться (в присуствии) весомым неудобством: предпочтения туристов зачастую бывают довольно специфические. Но вероятие замены воздушного судна и авиакомпании прописана в договорных обязательствах и не может рассматриваться делать за скольких серьезное нарушение. "При оптимизации полётных программ или форс-мажорных обстоятельствах сие зачастую едва ли не единственный выход. И лучше уж лететь в другом перевозчике, чем держать туристов в аэропортах", — говорит Водан из собеседников. Другой эксперт обращает внимание, что продажи туров с перелётом до маршруту, на который ещё не выдано разрешение, на украинском рынке впрямь практикуются. Случается и другое: вылеты анонсируются на одном перевозчике, а в итоге происходят в другом. "Так что если уж наказывать, то всех, а безвыгодный кого-то одного", — полагает комментатор.
(налегать: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный диагностика-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша распоряжение сделает вашу страничку красивой!
Мы в Telegram!