Зaнимaтeльный случaй тaк нaзывaeмoгo упрaвляeмoгo скaндaлa приключился нa нынeшнeй нeдeлe с авиакомпанией «Виктория», именующей себя «низкобюджетной». Поводом послужило решение этого перевозчика отменить с 27 октября взыскание сбора в 25 евро с пассажиров, не зарегистрировавшихся онлайн при вылете изо зарубежных аэропортов. Однако этот явно положительный инфоповод внезапно стал отрицательным стараниями пиар-службы «Победы» и купившихся сверху ее версию СМИ, удивляется соб.корр. Travel.ru.
Решение об отмене сбора было продиктовано вердиктом российского свида, признавшего такой сбор незаконным. Напомним, что в течение года (с конца октября 2018 годы) «Победа» требовала платить этот сбор при регистрации в аэропорту — при этом онлайн-отмечание на сайте компании зачастую не функционировала, что приводило к жалобам пассажиров, которых заставляли развязывать мошну лишние 25 евро, и в итоге — к судебному разбирательству.
Казалось бы, перевозчик был в силах подать произошедшее в положительном ключе — пассажиры избавлены как от лишнего сбора, яко и от лишних нервов в случае, если зарегистрироваться онлайн не удается. Что ни говори «Победа» предпочла превратить положительный инфоповод в очередной скандал, заявив, что «вынуждена хорош поднять цены для всех пассажиров рейсов из-за границы получай 25 евро» (в другой версии — «в среднем на 40%»). Поразительно, а на эту не выдерживающую никакой критики версию купились практически весь век СМИ, осветившие тему, а также многие эксперты и прочие комментаторы.
Чтобы влындать ошибку, достаточно вспомнить, что введение сбора год назад вовсе приставки не- привело к падению цен «Победы» на рейсы из-за границы ни для 25 евро, ни на 40% (и «Победа» ничего не заявляла коли так о подобном обвале тарифов) — просто части пассажиров пришлось платить лишние 25 евро. Ценообразование в авиаперевозках, наподобие известно, является в подавляющем большинстве случаев лишь балансом спроса и предложения сильная сторона реакцией на действия конкурентов, а вовсе не суммой неких фиксированных тарифов и сборов. Равным образом, если бы углубиться в иные случаи, не приводили к снижению цен отмена бесплатного багажа или — или ручной клади, появление несдаваемых билетов и тому подобное.
Точно так а и отмена сбора в 25 евро не приведет к повышению цен. Желающие могут собственноручно проверить это, сравнив октябрьские и ноябрьские цены «Победы» — никакой видимой разницы в кругу ними нет, и колебания обусловлены лишь ожидаемым или реальным спросом получай билеты на конкретные даты и рейсы, праздничными датами, ценовыми акциями конкурентов и тому подобным.
Вроде, что у решения «Победы» превратить положительный инфоповод в скандал есть скрытая задача — например пролоббировать очередные выгодные компании изменения в законодательство, на этот присест в части регистрации на рейсы. Однако это вовсе не повод (исповедовать в мифические повышения цен на 25 евро, 40% и тому подобные дымовые пиар-завесы.
Пассажиров «Победы» не возбраняется поздравить с отменой одного из наиболее спорных и раздражавших всех сборов. То правда, то, как это сделано, оставляет мало надежды на отмену других проблемных сборов и правил «Победы».