Рoссийскиe жeлeзныe дoрoги приняли крaйнe стрaннoe рeшeниe oб oргaнизaции зaмeняющeгo aвтoбуснoгo сooбщeния изо Крaснoдaрa в Туaпсe и Сoчи нa врeмя 3,5-мeсячнoгo зaкрытия жeлeзнoдoрoжнoй линии. Вмeстo нормальных равномерных рейсов автобусов в школа дня пассажирам предлагается только несколько подряд отправлений посреди ночи и такая но пачка под вечер, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Движение всех поездов в обществе Краснодаром и Туапсе закрывается с 14 января до 27 апреля (причина — реставрация тоннеля между станциями Чинары и Чилипси). Дальние поезда из центра страны будут пущены в Столица курортов через Армавир без захода в Краснодар, а электрички отменены или пойдут сокращенными маршрутами.
Эталонно между Краснодаром и Сочи сейчас ежедневно курсируют 4 поезда «Ласточка», пользующихся большим спросом и двадцать (десять распродаваемых полностью (в сумме это около 2500 мест в каждую сторону), да еще один пригородный состав «Ласточки». Кроме того, еще сотни мест неизменно раскупаются в проходящих дальних поездах. Вместо всего этого РЖД предлагают получай три с половиной месяца только несколько автобусов (половина которых уходит посредине ночи) и один проходящий поезд, следующий кружным маршрутом более полусуток.
Заменяющие автобусы с Краснодара будут ходить только до Туапсе (это 180 километров, изо них около 60 — по горному серпантину). Само по себе сие верное решение, однако вместо минимум ежечасных отправлений назначено только цифра — отправлениями от вокзала Краснодара в 4.19, 4.29, 4.39, 15.54, 16.04 и 16.14. Причина такого дикого письменность — желание железнодорожников обеспечить в Туапсе пересадку на электрички в сторону Сочи отправлением в 9.29 и 21.04 (сие те «Ласточки», что обычно ходят из Краснодара, но будут укорочены и отправятся изо Туапсе).
То, что вообще из Туапсе в Сочи следуют 14 различных «Ласточек» в денек, и краснодарским пассажирам вполне подошла бы любая из них, а не как две бывших краснодарских, в РЖД уразуметь не осилили. То, что пассажирам хорош как минимум неудобно вставать в три утра, чтобы в пятом часу грузиться в автобусы — тем больше.
Причина столь нелогичных решений — вероятно, в том, что этими двумя «Ласточками» управляет ФПК (Федеральная пассажирская предприятие), тогда как большинство прочих обслуживает другое подразделение РЖД — местный окраинный перевозчик «Кубань». Очевидно, в ФПК решили возить автобусами только к своим отправлениям, забыв о томишко, что пассажирам в принципе все равно, чьими именно «Ласточками» ездить — салоны в них одинаковы.
Безграмотный подумали в РЖД и том, что ввиду нестандартной ситуации сами графики «Ласточек» числом побережью следовало бы поменять для удобства пассажиров. Сейчас, например, с Туапсе в сторону Сочи запланированы два отправления «Ласточки» подряд — в 9.25 (посадский «Кубани») и 9.29 (тот самый рейс ФПК). Второй из них, чай, пойдет полупустым — вряд ли краснодарцы массово пожелают вскакивать в три утра, с тем чтобы на него успевать.
Аналогичный абсурд предусмотрен и на обратном пути. Двум «Ласточки» ФПК прибывают со стороны Сочи в Туапсе в 7.47 и 20.23, автобусы изо Туапсе в Краснодар назначены в 8.30, 8.40, 8.50, 20.53, 21.03 и 21.13. Вечерние рейсы прибудут в Краснодар всеми фибрами души за полночь, что также вряд ли восхитит потенциальных пассажиров. Создается впечатленьице, что в РЖД либо забыли подумать об интересах пассажиров, либо осознанно пошли по пути наименьшего сопротивления, попросту эти интересы проигнорировав.
Такса билета в эти автобусы — 425 рублей (билеты продаются на сайте РЖД, притом в каждый временной слот доступно по три автобуса, то есть в сумме может быть перед 9 автобусов, следующих плотной гурьбой утром, и такой же караван вечером). Окр того, в РЖД заявили, что «пассажиры имеют право на бесплатный доставка ручной клади весом до 30 кг., размер которой по трем измерениям безлюдный (=малолюдный) превышает 120 см.» Это размер малого колесного чемодана, который в самолетах естественно помещается даже в салон. Что делать с чемоданами нормального багажного размера и не возбраняется ли их вообще возить — не сообщается, как и о классе автобусов и наличии в них тех возможно ли иных удобств.
Альтернативно краснодарским пассажирам предлагается только один «прямой» вереница, который пойдет в обход через восток Краснодарского края и потратит на отойди больше полусуток. Специально назначенный на период ремонтных работ поезд #664/663 Ростов-папа – Краснодар – Адлер отправится из Ростова в 16.05, затем простоит в Краснодаре один с половиной часа с 20.26 до 21.50, проследует через Кропоткин (Кавказскую) и Белореченск и наконец-то прибудет в Туапсе в 7.58, в Сочи в 10.18, в Адлер в 11.12. Обратное отправление изо Адлера в 19.50, из Сочи в 20.46, из Туапсе в 22.50, часовая гараж в Краснодаре с 12.03 до 13.10, прибытие в Ростов в 17.16. В продаже сейчас просто-напросто два купейных и один плацкартный вагон (в день отправления будет больше). Присовокупительный абсурд в том, что гораздо больше вагонов в предварительной продаже доступно с Ростова, откуда этот поезд почти никому не нужен — желающих гарцевать таким зигзагом из Ростова в Сочи 18-20 часов явно не короче.
Обычный двухэтажный поезд #641/642 Ростов – Адлер, как и все прочие поезда в Столица курортов (из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и так далее) пойдут с Ростова сразу через Армавир без захода в Краснодар (время в пути увеличивается получай несколько часов). При этом по неизвестным причинам ни одному перенаправленному поезду никак не сделали тарифную остановку в самом Армавире. Среди прочего, все это ухудшит нате те же три с половиной месяца и сообщение Краснодара с центром страны — чем обычных зимой 4-5 поездов в день в сторону Москвы останется только 2-3.
В итоге с 14 января по 27 апреля вместо 2,5 тысяч мест в «Ласточках» и сотен мест в проходящих поездах пассажирам посередке крупнейшим курортом Сочи и его краевым центром в Краснодаре предлагается несколько автобусов с максимально неудобным графиком и чуть-чуть вагонов в кружном поезде. Что помешало железнодорожникам назначить ежечасные автобусы Екатеринодар — Туапсе вместо двух пачек по 9 автобусов посреди ночи и вечером (и под лад адаптировать график электричек по побережью) — неизвестно.
Иными словами, в стремнина трех с половиной месяцев на этом направлении будет форменный коллапс. Святая правда, летающая из Краснодара в Адлер авиакомпания Utair увеличила число рейсов с 2 впредь до 3 в день, но это всего лишь около 70 лишних мест. В выигрыше останутся таксисты и тетенька автобусные перевозчики, которые вовремя сообразят назначить дополнительные автобусы из Краснодара в Туапсе (вот-вот их менее десятка в день, включая проходящие абхазские).