"Я слишкoм люблю жeнщин, чтoбы oстaнoвиться нa oднoй спутницe жизни".
Игрaть рoли с естественностью ребенка и обитать, как акробат, всегда балансируя на канате, с готовностью рисковать и однажды рухнуть в никуда. Всегда иронизировавший по поводу характеристик и тенденций его собственной профессии ( "Моя продукт мне нравится, но я не был бы готов принести в дар собой за роль, чтобы в ней жить и полностью превтратиться в главноего героя, во вкусе это делает Де Ниро …"), Марчелло Мастроянни был признаться сказать уникальным актером, с огромным талантом, врожденным инстинктом, который привел его, особенно кайфовый второй части карьеры, к путешествиям по миру в поисках все более и больше сложных испытаний.
"Не хочу прослыть ни неотесанным мужланом, ни снобом, тем не менее, я признаю, что определенные события, даже некоторые симпатии, дружбы, меня чуть(-чуть) утомляют. Иногда я веду себя как собаки: Я предпочитаю "забраться по-под комод и не высовывать носа на улицу"".
Мастроянни родился в Фонтана Лири (Фрозиноне) 28 сентября 1924 и навеки закрыл глаза на левом берегу Сенны ровно 25 лет отворотти-поворотти. Его жизнь была насыщена актерскими взлетами и важными встречами — от Висконти впредь до Феллини, персонажами, которые подарили ему любовь публики — от журналиста с "Сладкой жинзи" до предателя из "Allonsanfan", с мужа-импотента из "Bell'Antonio" до баба великолепной Софи Лорен в "Браке по- итальянски", от священника-шантажиста с "Todo Modo" до гомосексуалиста из "Una giornata particolare".
Возлюбленный обожал перемены и эксперименты, и делал все это не для того, затем чтоб произвести впечатление и сорвать аплодисменты, а для того, чтобы весело провести времена и чувствовать себя реализованным в жизни.
Тем же самым механизмом руководствовался Марчелло Мастроянни, выбирая спутниц жизни. Налицо денег не состоит, он не был неразборчивым Дон Жуаном, ради бога, а любил разобрать необьятную женскую вселенную: "Несмотря на все уважение и привязанность к моей жене, — сказал Мастроянни французскому репортеру газеты L'Express, какой-либо расспрашивал его о его способности быть верным, — Я должен сказать, перевелся, я должен признаться, что я чувствую себя не в силах остановиться перед … женщиной, страстью, мечтой, идеалом".
Всем вероятиям), о страсти к женщинам актера в глубине души знали, как его жена Растительный мир Карабелла, с которой Мастроянни так никогда и не развелся (с ней у него родилась донька Барбара), так и Катрин Денев, мать второй дочери Кьяры, и еще одна его константа. Ant. переменная партнерша Анна Мария Тато, с которой актер часто гастролировал.
Мастроянни чувствовал вину до каждой из своих дам сердца и проводил часы и часы в извинениях, а ничего не мог поделать со своей жаждой женской любви, навеки разной.
"Когда он исчезал со сьемочной площадки, ничего мало-: неграмотный сказав, — вспоминает Висконти, — его всегда находили в телефонной будке, редко даже прослезившимся".
"Женщины — необыкновенный двигатель, — признавался Мастроянни.- Ми нужна женщина, чтобы работать, думать, жить. Если у меня никого не имеется, я не чувствую себя цельной личностью."