Члeн кoмиссии быть прeзидeнтe Рoссии пo вoпрoсaм рaзвития aвиaции Юрий Сытник после катастрофы с быстро Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево призвал пассажиров отказаться от покупки билетов бери рейсы, выполняемые этими воздушными судами…
Ранее депутат Госдумы Михаил Романов обратился к руководству Росавиации с требованием разобрать вопрос о приостановке в России эксплуатации лайнеров такого типа до окончания расследования.
Около этом у авиационных экспертов 6 мая сформировались 2 кардинально противоположные позиции на оный счёт.
По мнению одних, временная остановка полетов Sukhoi Superjet – степень целесообразная. «У SSJ 100 самое низкое расположение двигателей из всех самолётов такого класса в мире. С-за этого он затягивает воздушным потоком всё, что лежит в полосе, – следствием может стать повреждение двигателя. Все европейские страны уж отказались от SSJ 100. Последней это сделала Бельгия из-за достаточности запчастей и долгого простоя», – рассуждает авиатор одной из авиакомпаний, пожелавший остаться инкогнито.
Ему оппонирует авиационный сюрвейтор, который уверен, что расположение авиадвигателя в SSJ 100 не способствует возникновению чрезвычайных ситуаций. «Подвес двигателя внизу бери пилоне – типичная компоновка. Есть самолёты, в которых он находится ещё внизу. Сейчас появилась версия, что в момент приземления в двигатель попал обломок штатив. Если это так, то причина, скорее, в перегруженности борта из-по (по грибы) большого количества керосина, который не успел израсходоваться», – комментирует он. И добавляет, чего запрет на полёты вводят тогда, когда случаются, по меньшей мере, 2 однотипные аварии.
Вычитчик агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что до выяснения всех обстоятельств трагедии заправляться кардинальные меры в отношении самолетов SSJ 100 правильно: «Я думаю, что в баста сжатые сроки будут получены предварительные результаты расследования. До этого времени поспешные решения уместны». Диспашер добавляет, что первая реакция всегда крайне эмоциональна особенно на фоне нехватки объективной информации. Не возбраняется сделать абсолютно некорректные выводы, основываясь лишь на видео или заявлениях пострадавших. «Даже существование лётного опыта на таком типе воздушного судна не может подменять информацию о параметрах полёта, об исправности систем воздушного судна, вертикальной и горизонтальной скорости в отрезок времени касания полосы, перегрузке и т.д», – комментирует Олег Пантелеев.
Наблюдатели отмечают, фигли к числу повторяющихся проблем на начальном этапе эксплуатации SSJ 100 относились контракция створок шасси, обмерзание механизации крыла, проблемы с камерой сгорания двигателя. Как ни говорите в первые годы использования эти недочёты были устранены.
- Источник: tourweek.ru