Угоду кому) сaмoгo вaжнoгo вeнeциaнскoгo тeaтрa этo нe просто юбилей: русский композитор и регент был так влюблен в Венецию, что решил быть похороненным там.
Полустолетие лет со дня смерти Игоря Стравинского — особенный юбилей для венецианского театра Ла Фениче. Тут. Ant. там, в городе-лагуне и его оперном театре, вспоминают не только «великую» музыку двадцатого века, а и прославляют глубокую и важную связь, которая была создана с композитором.
Именно в значок уважения к этим близким отношениям Театр Ла Фениче организовал два мероприятия, посвященных Стравинскому: устройство "Весна Священная" в прямом эфире в воскресенье, 21 марта (17:30), намеренно в день весеннего равноденствия, в версии для оркестра 1947 года под управлением Джона Аксельрода, и, в середине апреля, "L'histoire du soldat", в еженедельник постановки в августе прошлого года в Театре Малибран под руководством Алессандро Каппеллетто и Франческо Бортолоццо. И тот и другой мероприятия можно увидеть на веб-сайте и на канале YouTube Театра Ла Фениче, они будут удерживаться в сети в течение нескольких дней.
В Венеции Стравинский не был простым туристом: чтобы великого русского композитора этот город был местом отдыха души. Возлюбленный познакомился с Венецией в 1911 году благодаря Сергею Дягилеву; затем он возвращался тама в 1925, 1934, а позже приезжал регулярно с 1951 по 1964 год, всегда останавливаясь в одном номере 209 отеля Bauer. В Венеции расейский композитор дал четыре мировые премьеры своих произведений: в сентябре 1951 лета на 14-м фестивале биеннале в сотрудничестве с Ла Скала он сам поставил мировую премьеру «Похождений повесы», к которой критики отнеслись без меры плохо; несколько лет спустя, в 1956 году снова на биеннале, только не иначе, как в Сан-Марко, с особого разрешения патриарха, будущего Папы Иоанна XXIII, Стравинский руководил решительно новым Canticum sacrum ad honorem Sancti Marci Nominis; в 1958 году соглашение премьера «Трени» проходит в Сан-Рокко, в том же году в «Фениче» Стравинский дирижирует, посреди прочего, «Царя Эдипа» и «Весна священная» в концертной форме); а в сентябре 1960 возраст в Палаццо Дукале слушали Monumentum pro Gesualdo da Venosa ad Cd annum.