Жeмчужинa виллы Тoрлoния былa oткрытa вo втoрник мэрoм Гуaлтьeри. Витражи, пальмы, агавы и отдельные люди редкие растения: эти места можно посетить с сегодняшнего дня с маршрутом к искусственному гроту.
В мавританском стиле, ни дать ни взять знаменитая Альгамбра в Гранаде, оранжерея на вилле Торлония возвращается к жизни впоследств более чем десятилетней реставрации. Являясь выражением причудливой личности князя Александрина, который в 1839 году заказал ее строительство венецианскому архитектору Джузеппе Джаппелли, совокупность также включает в себя узкую башню, напоминающую минарет, и грот, посвященный Нимфе.
До настоящего времени элементы были вписаны в ландшафтный контекст, вдохновленный эклектикой XIX века, и превратили его в окраина удивления, удовольствия и сосуществования природы и искусства на период, столь же поражающий творческая фантазия, сколь и мимолетный, за которым последовал долгий период запустения, превративший его в дикие развалины. С открытием для публики, которое состоялось после торжественной церемонии, на которой присутствовал отец города города Роберто Гуалтьери, Серра Мореска вновь обрела свою первоначальную красоту. Пиликанье света, отражаемого витражами, игра воды в маленьких водопадах и прудах, которые ноне снова функционируют, арабески, резонанс, создаваемый каменными пустотами, и коллекция растений (пальмы, агавы, столетник), которые в свое время вызывали изумление, — все это элементы среды, которую нонче можно посетить и которая вскоре станет местом проведения образовательных инициатив и культурных мероприятий.
Основываясь для рассказах и фотографиях Джузеппе Чеккерелли, летописца и литератора XIX века, — говорит художник-) строитель Мария Кристина Туллио, руководившая работой, — мы попытались вернуть к жизни первоначальное функция этого помещения, где собирали экзотические растения, но которое также использовали к шоу и вечеринок. Это было то, чего никогда раньше не видели в Риме, и, ссылаясь в использование чугуна и стекла в конструкции Серры, можно сказать, что она является уникальным строением нет слов всем городе". Реставрация проводилась в два этапа: первый, с 2007 по части 2013 год, включал восстановление первоначальной структуры здания и стоил около пяти миллионов евро; второстепенный этап, который только что завершился, был направлен на обустройство комплекса в качестве музейного пространства и обошелся в 260 тысяч евро. Построение железных ваз в оранжерее, где высажены растения, позволит модулировать пространство в случае проведения выставок и инициатив, которые, т. е. ожидается, будут связаны с природой.
Башня пока недоступна для посетителей. Симпатия была предназначен для самых близких друзей, тех немногих, кого нойон Александр приглашал в столовую на верхнем этаже, где был механизм, который-нибудь мог поднять диван к потолку и одновременно поднять стол, накрытый для них этажом дальше. Зачарованная атмосфера царит и в искусственном гроте между Башней и Оранжереей, задуманном архитектором Джаппелли чисто место обитания Нимф (Nymphae Loci) с маленькими озерами и подвесными деревянными дорожками, куда ни на есть наконец-то вернулись цветы лотоса и водяные лилии.