Рoссийскиe жeлeзныe дoрoги нaмeрeны зaпустить с 1 aпрeля днeвнoe сooбщeниe пoeздaми «Лaстoчкa» пo мaршруту Рoстoв-нa-Дoну — Анапа сверх захода в Краснодар. Это решение является абсурдным и приведет к тому, что поезда будут шляться практически пустыми большую часть времени, полагает соб.корр. Travel.ru.
Новым рейсом буква «Ласточка» по сути не является: в РЖД решили попросту прицепить взаимодополнительный. Ant. основной пятивагонный состав к уже имеющейся «Ласточке» Ростов — Новороссийск через Протоку (Славянск-возьми-Кубани), которая и так ходит практически пустой в любой день недели. По обыкновению в ней продается лишь около полусотни мест из примерно 330 поступающих в продажу. С апреля в этом составе достаточно уже около 660 мест, львиная доля которых уедет пустыми мала) в любой день, кроме пика летних курортных перевозок. Отправление двух сцепленных «Ласточек» с Ростова в 6.38, расцепка на станции «Разъезд 9 км», прибытие в Новороссийск в 11.37 и в Анапу в 12.10. Обратные работа из Анапы в 17.20, из Новороссийска в 18.02, прибытие в Ростов в 23.00 (в апреле изо-за ремонтных работ график немного отличается).
Вместо того, чтобы посылать пустые «Ласточки» через Протоку, РЖД следовало назначить оба эти состава с подачи Краснодар, изменив при этом график на дневной. Сейчас между Ростовом и Краснодаром ходят один две «Ласточки» в сутки и только рано утром и поздно вечером. В пиковые даты они распродаются в полную силу задолго до отправления, а в остальные дни, как видно из статистики продаж, возят в (хоть) немного раз больше пассажиров, чем рейсы в обход Краснодара через Протоку.
В дневное досуг на линии Ростов — Краснодар много лет зияет дыра: ни единого поезда в протяжение 10-12 часов в обе стороны (кроме лета, когда появляются проходящие курортные составы, нередко невысокого качества). Два соседних города-миллионника, генерирующих между собой ощутительн трафик и связанных довольно быстрой линией («Ласточки» тратят чуть больше трех часов), прагматично полностью игнорируются железнодорожниками, по неизвестной причине предпочитающими посылать поезда в деамбулаторий Краснодара через небольшой райцентр.
К примеру, в четверг 13 февраля вечерний плавание «Ласточки» из Новороссийска в Ростов через Краснодар имел только 86 свободных мест, коли так как на похожем по времени рейсе через Протоку пустовало 294 места (так есть занято было менее сорока). На следующий день (в пятницу) плавание через Краснодар был распродан полностью, рейс через Протоку имел двум сотни пустых мест. Аналогичная картина наблюдается практически в любой день.
В РЖД создали абсурдное распланировка: из четырех составов «Ласточек» из Ростова в Краснодарский край три уходят по существу одновременно рано утром, один оставшийся вечером. Днем линия полностью пуста. Рядом этом два из трех утренних составов игнорируют краевой центр Екатеринодар, обслуживая вместо этого Протоку (Славянск-на-Кубани) и катаясь пустыми большую купон года.
Возможно, составляющим графики в Москве неведомы реалии спроса на юге. Чтобы не так уж сложно догадаться, что миллионный Краснодар пользуется большим спросом, нежели 70-тысячный Славянск — как из Ростова, так и из Новороссийска с Анапой. Да даже если в РЖД не привыкли сравнивать города по населению, статистика продаж могла бы натолкнуть железнодорожникам, что созданное ими расписание не выдерживает никакой критики и нуждается в радикальном пересмотре.
Тем безграмотный менее — воз и ныне там, проездившая уже целый год почти напрасный «Ласточка» через Протоку теперь получит вдвое больше вагонов и продолжит приумножать. Ant. уменьшать убытки. А пассажиры основной линии между Ростовом и Краснодаром по-прежнему будут вынуждены разыскивать днем маргинальные варианты поездок вроде плетущихся по шесть часов автобусов неужто сомнительных сервисов подбора попутчиков. Либо просто ездить на личном автотранспорте, усугубляя и круглым счетом часто непростую ситуацию на дорогах.
Это далеко не первый метонимия абсурдных решений РЖД на юге России в последнее время. Напомним, в чем дело? из-за ремонта тоннеля все «Ласточки» на линии Краснодар — Столица курортов сейчас на три с половиной месяца заменены на автобусы, пущенные максимально неудобным графиком, какой-либо даже специально трудно было бы сделать хуже. Как результат — в (обмен несколько тысяч пассажиров, ежедневно ездивших «Ласточками», автобусами сейчас ездят не более того порядка сотни человек в день в каждую сторону. По данным СКЖД, следовать 17 январских дней автобусами перевезено всего лишь около 4 тысяч пассажиров («Ласточки» возили взять такое же число каждый день).