Тeaтр-ателье импрoвизaции «Чeрный квaдрaт» сeйчaс нaxoдится в дoлгax. COVID мeшaeт рaзвивaться и рaдoвaть публику. Vesti.ua пoбeсeдoвaли с рeжиссeрoм и идeoлoгoм лeгeндaрнoгo явлeния «ЧК», Aнaтoлиeм Нeeлoвым. Oн признaлся, чтo нa многолетие зaрaбaтывaeт рaбoтoй с пoлитикaми.
– Aнaтoлий Никoлaeвич, кaк сeйчaс сeбя чувствуeт тeaтр?
– Кaк мoжнo думaть, чтo в «кoвиднoe врeмя» тeaтр, кoтoрый нe бeрeт у свoeгo гoсудaрствa дeньги, и у нeгo нeт спoнсoрoв и инвeстoрoв, мoжeт взяться прибыльным? Кoнeчнo, сeйчaс этo убытoк и дoлги, чтo oбoзнaчилoсь eщe в прoшлoм гoду. В пoзaпрoшлoм, кoгдa нaчaлся COVID, кoгдa нужнo былo вoзврaщaть людям дeньги зa билeты в тeчeниe нeскoлькиx мeсяцeв, тaк кaк всe былo прoдaнo, пoтoм одну крош месяцев не работать… я выдохнули только в сентябре, закрывались в марте. Нужно было охранять коллектив, платить людям зарплаты… не имеется, сейчас это не может жить(-быть прибыльным.
…но все-таки, точь в точь-то удается держаться на плаву? Может ли быть все совсем плохо?
– Даже присутствие 50% рассадки в желтой и оранжевой зоне… актеры подвинулись, уменьшились гонорары и зарплаты, так мы не умерли потому, как будто половина зрителей отказалась забирать билеты, испытывать нужду денег, сказали «ребята, мы тогда придем». В прошлом году было сперва полгода, потом один месяц, после того другой, следующая весна… и смотри за счет того, что невыгодный нужно было единовременно всем возвращать кровные за билеты, а мы возвращали, сошлавшись на форс-мажор, так словно понимали, что репутация – это до сей поры, что COVID пришел надолго, ввиду этого что бы ни случилось, пишущий эти строки вернем деньги всем, кто обратится. И сие послужило на пользу. Сейчас в случае переносов, отмены спектаклей человек не нервничают, так как знают, чего можно в любой момент забрать деньжонки. Задержка в пару дней может красоваться за счет банка.
– А совсем новоприсоединенный у театра были хорошие времена, вдоволь филиалов…
– Театр «Черный квадрат» понятно же, выходил на прибыльность, было без) (счету филиалов, но у нас были быть этом большие задолженности по покупке помещений. Вертеп назвать бизнесом все равно не видеть как своих ушей нельзя. Если была бы антреприза, 3-4 актера, которые собрались, и работают ровно по всей Украине – это одна курьез. Но мы же содержим контора, кассиров, оплачиваем отопление. Это целая архитектура. Театр никогда не был прибыльным бизнесом. Симпатия мог быть как минимум, рентабельным, выбрести на уровень самообеспечения. Когда ты да я начали зарабатывать, начались события нате востоке страны. И мы решили, подобно как 10%, которые у нас были, наша сестра тратим на помощь тем, кто такой лежит в больницах. Театр не причитается) убивать людей, поэтому ничему летальному наша сестра принципиально не помогали, но в госпиталях пишущий эти строки покупали людям протезы, лекарства и.т.д, вследствие того что, что государство не могло. Выступали в духе лекари души и тела. Теперь бы самим остаться в живых.
На сегодняшний день у нас тронутая задолженность по деньгам, которую понемножку пытаемся погашать за счет личных средств и вслед счет отложенного спроса: здесь продали, получили состояние, перекомпенсируем. Живем, как и вся область, уже в кредит.
– Будут ли платные онлайн-показы? Принимать ли планы меняться в новой реальности?
– Сие бессмысленно. Мы оплачиваем авторские полномочия за музыку для игры в спектаклях, да мы с тобой заключили договор с агентством, выплачиваем плата. Но для того, чтобы сие была трансляция в Youtube или соцсетях, сызнова где-то, чтобы это (бог) велел было продвигать, это нужно засылать бабки отдельно. И это совершенно другие наличные, которых у театра нет, поэтому онлайн – гадательно ли.
– COVID – навсегда?
– COVID – до скончания веков. Вакцинироваться придется системно и третьей дозой, и четвертой, и пятой. И каждые полгода – новой.
– Подобно как делать с театром?
– Пытаться работать, падать в какие-то моменты… княжество поддерживает театры, но это легко.
– «ЧК» получает что-то с государства? Хотя бы какие-ведь средства за эти годы выделялись?
– Ни хрена ни морковки. И это принципиальная позиция. Мы ввек не брали, и не будем вырывать, потому, что как только твоя милость берешь у государства, ты становишься ему потребно: на тебя имеют право политически внушать, что крайне неприятно – обслуживать. Благодаря чего нет. Не хочется.
– Будут ли экспериментальные хозяйство? Ведь театру приходится конкурировать с представление, 3D-артом, видеоиграми и квестами?
– Театр – сие живое общение «здесь и сейчас». Ивент-промышленность – другой бизнес. Иммерсивный театр – по сию пору это интересно, хорошо, но невыгодный то, чем нам бы желательно заниматься. Мы все-таки пытаемся свершать искусство. Развлечения и искусство находятся недалеко, но они – не одно и так же.
– Разве «Черный квадрат» – древний театр?
– Как говорил Сальвадор Дали, «гениальное рождается для стыке жанров». С одной стороны, у нас большой смешного – комедии, а с другой – очень лирические, душевные багаж. Это обязательно. Зритель всегда может распустить с. Во многих спектаклях мы выбиваем бери слезу, при этом долго, будь здоров часов подряд смеша и веселя. Такая полярный угол эмоций очень свойственна «Черному квадрату». Симпатия – просто театр, который не является государственным, национальным, попсовым. Возлюбленный делает живое искусство «здесь и немедля». И поэтому к нам идет зритель. Шелковичное) дерево же проблема другая: при полной рассадке у нас аншлаги. И сие – самый важный показатель. При в самом деле полном отсутствии рекламы, с учетом страха, боязни… Разве что люди идут в такое время в эстрада, значит, мы даем им так, что им нужно.
– Для ась? нужно проходить тренинги у вас? Нужно ли сие тем, кто не хочет вырабатываться актерами?
– У меня большинство таких людей. Я зарабатываю без- на театре. Он не является чтобы меня главным источником дохода. Суммарно. Я зарабатываю тем, что работаю с депутатами, с министрами, с бизнесменами. Неослабно прокачиваю людей, которые не собираются присутствовать актерами, но понимают, что на днях без актерского мастерства в современном социальном мире, возле постоянной публичности, с участием в социальных сетях, фейсбуке, инстаграмм, тиктоке, не принимая во внимание этого никак. Поэтому актерская функционирование сейчас – самый продаваемый продукт. И сие то, что помогает мне век вековать. Я работал как минимум, с тремя президентами Украины, и сильнее, чем с сорока министрами за однако эти годы.
– пусть будет изречение под занавес: есть ли какие-ведь планы, как будет театр пестоваться?
– Нет планов на развитие, только и нет планов на падение. Меры – пытаться быть стабильными. Стабильно не отступать на плаву. Иногда не нужно никуда отрываться, иногда просто нужно не затонуть.
Справка:
Театр-студия импровизации «Вороной квадрат» основан в 1991 году. Первостатейный режиссёр – Анатолий Николаевич Неёлов, подина руководством которого за 20 парение работы появилось 120 оригинальных и классических спектаклей, разработана уникальная импровизационная умелость.
Другие новости: