Пo итoгaм 2018 гoдa турпoтoк нa Сeйшeлы с Рoссии упaл нa 13,8%. Динaмикa нaчaлa 2019 гoдa – тaкжe oтрицaтeльнaя…
Тeм не в такой мере, туроператоры по Сейшелам считают, что в 2019 году направление стабилизирует требования в организованном сегменте, усилив позиции в нише «высокого делюкса».
По итогам 2018 лета на Сейшелы, по данным Национального бюро статистики Республики Сейшельских островов, приехали 11362 туриста с России, что на 13,8% меньше, чем в 2017 году (13191 бездельник из РФ). Турпоток из РФ на Сейшелы демонстрировал отрицательную динамику круглый 2018 год, единственным исключением оказался август, когда россиян прибыло получи острова больше, чем годом ранее.
Учитывая стабильность премиальной туристической аудитории, в значительной мере разложение произошло из-за увеличения количества более доступных предложений на Мальдивах, считают эксперты туроператорского рынка. А уменьшение объёмов турпотока на Сейшелы, таким образом, отражает своего рода «тренд получи и распишись экономию в сегменте делюкс».
«Мальдивы бронируются лучше, во-первых, из-следовать валюты – доллар меньше евро; во-вторых, из-за цены – в целом, туры бери Мальдивы дешевле; в-третьих, из-за большого выбора отелей, которые не раз имеются в наличии», – говорят эксперты туроператора ICS Travel Group.
Напомним, в 2018 году Мальдивы оказались в лидерах островной экзотики соответственно количеству прибытий из России, обогнав даже Шри-Ланку, куда туроператоры ставят чартерные полётные программы.
Широкая отельная костяк Мальдив – действительно серьёзное преимущество перед Сейшелами, многочисленные отели которых чуть не всегда оказываются на стопе продаж. Тем менее туроператоры считают, что-нибудь сравнивать Мальдивы и Сейшелы как минимум корректно.
«Благодаря своей уникальной природе Сейшельские острова являются прямым конкурентом одному подобному направлению», – говорит Стюра Степанченко, руководитель экзотического направления департамента выездного туризма туроператора KMP Group.
Клиенты туроператоров — учреждённый сегмент и более стабилен
В январе 2019 года падение российского турпотока бери Сейшельские острова в годовом выражении составило -5,7%, в феврале, судя по результатам получи 24 число (последняя доступная статистика), падение будет больше.
Смотря нате то, что Россия значительно уступает в количестве туристов на Сейшелах Германии, Франции, Великобритании, Индии и ОАЭ, занимая ровно по итогам 2018 года всего лишь девятую строчку в ТОП-10 ключевых рынков Сейшельских островов, симпатия, безусловно, является здесь лидером по турпотоку среди стран Восточной Европы. В 2018 годы на долю нашей страны пришлось 36% всего восточно-европейского рынка Сейшел.
И так турпоток из России продолжает уменьшаться, однако в его отрицательной динамике основную значение играют самостоятельные туристы и клиенты туроператоров: организованный сегмент гораздо более стабилен, – полагают эксперты.
«Сейшелы – сие настоящий сегмент уровня «люкс» с великолепными пляжами, лучшими отельными брендами и возможностью полного уединения, у сего направления есть своя аудитория ценителей, ядро которой размыть просто, и сие — клиенты туроператоров», — говорит г-жа Степанченко. У KMP Group в 2018 году Сейшелы лидировали вдоль количеству запросов среди других экзотических направлений. Глубина продаж туров держи Сейшелы уже в январе достигала периода майских праздников.
У туроператора Coral Travel тенденцию к росту количества бронирований туров в Сейшельские острова можно было заметить ещё в III квартале 2018 года, в KMP Group довольны активным бронированием направления держи Новый год и заезды в феврале-марте.
«Случайные» и самостоятельные туристы уйдут с островов
Сейшелы – сие исключительно VIP-направление, позволить себе которое может достаточно ограниченный круг людей. На правах отмечают эксперты туроператора ICS Travel Group, даже дорогой тур на Сейшелы только и знает равен цене автомобиля, а хороший вполне соответствует стоимости московской квартиры.
Туроператоры выделяют двум категории туристов, запрашивающих Сейшелы. Одна категория ищет более бюджетные варианты, тщательно подбирая расклад «цена – качество» (именно эта категория, по наблюдениям экспертов, чаще на) все про все выбирает в итоге Мальдивы), другая отдаёт предпочтение самым дорогим отелям, в т.ч. «отелям-островам».
Наипаче популярными местами отдыха наших соотечественников являются острова Маэ и Праслин (Пралин), а равным образом комбинированные туры с внутренними переездами Маэ – Праслин – Ла Диг. Более состоятельные туристы предпочитают глушь на фешенебельных отелях-островах Фрегат и Северный.
Заказывают такие туры, в духе правило, опытные туристы, которые побывали во многих странах, поэтому, вроде правило, все приобретают турпакет целиком. От 30 до 50% клиентов опрошенных туроператоров заказывают лишь только отель, трансфер и дополнительные программы, а билеты, особенно стыковочные рейсы из регионов, стараются получать сами.
«Сейшелы – направление с большой долей возвратных туристов, что даёт нам основные положения полагать, что число путешественников, выбирающих местом своего отдыха эти острова, в 2019 году брось стабильным», – уверена Анастасия Степанченко из KMP Group.
По мнению экспертов туроператорского рынка, Сейшелы останутся привлекательным направлением для того туристов из «настоящего премиума» — с островов уйдут преимущественно «случайные» и самостоятельные туристы. Всё-таки опрошенные туроператоры сообщили, что планируют серьёзно заниматься этим направлением в 2019 году.
- Колыбель: Tourweek