Туристичeский бизнeс являeтся низкoмaржинaльным видoм дeятeльнoсти и нуждaeтся в финaнсoвoй пoддeржкe. В книга числе со стороны государства. Таким месседжем на пресс-конференции, посвящённой проблематике и перспективам развития внутреннего и въездного туризма, поделилась хозяин "Киевского Спутника" Ирина Зеленина. Один из спикеров, нестор министра экономразвития и торговли и президент НТО Иван Липтуга, отметил, что исполнение) полноценного развития туротрасли нужно 500 млн гривен. И хотя он никак не уточнил, на что именно надо в первую очередь направить эти ресурсы, но напомнил: в реальности всё гораздо прозаичнее. Долгое время на насущные потребности туротрасли бюджетные накопления вовсе не выделялись. Но даже когда удалось изменить ситуацию, подчистую освоить финподдержку не получилось: в 2017 году из выделенных 30.5 млн гривен было потрачено при 17 млн, а в 2018 — и того меньше, всего около 6 млн изо 28 млн. По его мнению, причина заключается в том, что выделяемые средства к существованию поступают в реальное распоряжение слишком поздно, а система подготовки участия Украины в зарубежных выставках (одно с направлений финансирования) построена таким образом, что тендеры на право случаться организатором украинского стенда могут тянуться месяцами и без гарантии положительного результата. В результате украинским туроператорам нельзя не самостоятельно решать вопросы своего участия в той или иной выставке.
Безлюдный (=малолюдный) все гладко и с приёмом туристов. Директор "Феерии" Игорь Захаренко напомнил, словно одним из серьёзных сдерживающих факторов является визовый режим для граждан некоторых стран. Средь прочих проблем спикеры отмечали также то, что не до конца решён проблема с состоянием дорог и индустрией гостеприимства. По мнению Ивана Липтуги, в такой ситуации, может, и к лучшему, что в Украину пока массово не едут иностранцы, потому в чем дело? не исключено, что кое-где они могут столкнуться с отсутствием безналичного расчёта иначе говоря с незнанием иностранного языка.
Но это не значит, что стоит отбывать заключение, сложа руки. Продвигать туристический и культурный потенциал Украины можно с помощью акций, которые безвыгодный требуют больших финансовых затрат. Например, снимая передачи про интересные локации. Об этом, в частности, рассказал Горя Захаренко. Хотя и он признал, что рекламы не хватает.
Но разве таким городам, как Киев, в силу ряда очевидных причин удаётся увеличить иностранные турпотоки, то регионам в основном приходится надеяться в основном на внутренне присущий туризм. Но и здесь есть чем гордиться. Например, количество посещений Арабатской Стрелки в последние три годы выросло вдвое и достигло показателя 1.2 млн человек. Практически все они — граждане Украины. Такую статистику назвал президент сельсовета Счастливцево Виктор Плохушко. По его данным, отдыхающих привлекают шанец бюджетного отдыха и экологическая чистота региона. Но даже при таких несомненных достоинствах клие чаще всего приезжают на три дня. Тем не менее в июле-августе встретить места в местных объектах размещения уже проблематично.
Мы в Telegram!