Крупным турoпeрaтoрaм, кoтoрыe пoднимaют сoбствeнныe чaртeрныe рeйсы и чьи дoxoды нeсoпoстaвимo вышe, нежели у средних и небольших компаний, вполне реально начислять фингарантию в размере 10% ото общей стоимости услуг, предоставляемых за год. То есть именно до такому принципу, который предусмотрен новым законопроектом № 4162
Для прочих субъектов туроператорской деятельности должно прописать другую схему вычисления размера фингарантии. Как вариант — невыгодный учитывать покупку авиабилетов и турпакетов у других туроператоров. Или уменьшить процентную ставку. Об этом говорилось в время рабочей встречи представителей туроператоров и страховых компаний в Комитете туризма Торгово-Промышленной Хоромы Украины. Сообщает Туристический пресс-клуб Украины.
Мы в Telegram! Подписывайтесь сверху наш канал и получайте новости турбиза свежими!
Замгендиректора TEZ TOUR Ukraine Сашуня Новиковский, присутствовавший на встрече, уверен, что брать за основу каденция туроператора при определении размера фингарантии — самый правильный подход. Изумительный-первых, он гарантирует дифференцированный подход ко всем участникам рынка. А в-вторых, стимулирует их сделать свои внутренние процессы прозрачными и понятными: опять-таки в противном случае страховые компании не согласятся предоставить им финобеспечение, и тем самым туроператор способен нарушителем лицензионных условий. «Важно понимать и то, что для туроператоров безлюдный (=малолюдный) будет затратным сделать такую фингарантию: при условии, что она соответствует 10% годового оборота, страхуется общем от 0.5 до 4% оборота, чаще всего 2-2.5%. Это целиком подъёмная сумма для туркомпании», — констатирует Александр Новиковский.
Мало-: неграмотный менее важен вопрос применения новой системы фингарантий в случае невозможности туроператором привести в исполнение свои обязательства перед туристами. Глава правления СК «Европейское туристическое соцстрах» Мирослав Бойчин полагает, что в договоре между страховыми компаниями и туроператорами должны лежать чётко перечислены все риски, при наступлении которых должен быть задействован механика компенсаций. Для того, чтобы запустить его, нужно либо уведомление с туриста, что он не может воспользоваться туруслугой (отправиться в поездку то есть (т. е.) продолжить отдых в отеле), или же информация от самого туроператора о неплатежеспособности, невозможности потеть над чем дальше и т. п.
На проверку достоверности сведений даётся до 24 часов, дальше чего запускается процесс урегулирования: тем, кто не успел улететь, даётся задолго. Ant. с полугода на сбор подтверждающих документов, после чего производится возврат средств. Тем, кто такой в момент краха туроператора находился на отдыхе, должно быть организовано реституция домой за счёт страховой компании и при поддержке принимающей компании. Сиречь же они смогут продолжить свой отдых, если за счет фингарантии туроператора отели шабаш же смогут получить денежные средства, которые не смог перечислить туроператор. «Удобоваримо, что применительно к украинскому туристическому рынку это все пока только абиогенез. Но на европейских рынках эти механизмы давно отработаны и показали свою жизнеспособность», — резюмировал Прославляющий мир Бойчин.
Предполагается, что подобные встречи продолжатся, а все наработки коллективного разума будут внесены в билль в качестве поправок. На сегодняшний день он находится на рассмотрении в профильных комитетах Верховной Рады.