В слeдующeм гoду всe турaгeнтствa мoгут oбязaть устaнoвить плaтёжныe тeрминaлы. Кaк долженствует из проекта постановления Кабмина "Об утверждении требований к субъектам хозяйствования по поводу приема электронных платежных средств в оплату за проданные ими товары (предоставленные обслуживание)", сделать это планируется до 1 июля. Текст документа можно почитать на сайте Минэкономразвития и торговли.
Инициатива правительства не на шутку встревожила турагентскую среду. Клеймящий по развернувшемуся в профильных группах обсуждению, не всем такие планы по мнению душе — например, в силу необходимости оплачивать банку дополнительную комиссию (2-3% ото каждого платежа). А также в связи с дополнительными расходами на сам терминал и в его обслуживание. "Кроме того, добавится работы по отчётам — фактически данные по безналичным платежам тоже надо предоставлять в налоговую", — отмечает, в частности, президент "Вокруг света" Оксана Зобова. По её мнению, влечение правительства обеспечить туристам доступ к безналичным расчётам понятно и логично, но точь в точь бы при реализации этой идеи не получилось "наломать дров".
Да есть мнение, что инициатива не так страшна. И даже может завысить эффективность продаж. "Комиссия банка — не столь большая вознаграждение за привлечение дополнительных клиентов. Ведь не все носят с собой старшие суммы наличных. Кому-то проще осуществить предоплату или даже насквозь оплатить тур банковской картой", — рассуждает директор харьковского турагентства "Пингвин" Тоша Мошков. Также он отметил, что финансовые издержки, связанные с обслуживанием терминала, как и не столь велики. Особенно если не увлекаться скидками. "Вслед за свой терминал мы платим всего 300 гривен в месяц. И его нам установили за чужой счет согласно условиям договора с банком", — заключил наш переговорщик.
Не исключено, что в турагентствах всё же будут искать обходные пути. Хоть бы, добавлять банковскую комиссию к стоимости тура, чтобы минимизировать расходы. Или буровить туристам, что терминал сегодня не работает, поэтому осуществить безналичную оплату бешено. Но оба варианты чреваты неприятностями. "Увеличивать стоимость тура — явное эксцесс закона о защите прав потребителей. Если турист это заметит и пожалуется в Госпродпотребслужбу, сие будет как минимум повод для внеплановой проверки и штрафа", — напоминает глава консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нина Козенко. Другая но опасность, по её словам, заключается в том, что при длительном неиспользовании терминала копилка сможет расторгнуть договор на обслуживание. И тогда агентству придётся заключать новичок договор.
Но альтернативы есть. Директор луцкой турфирмы "Барбадос" Аринка Калис отмечает, что оплата через терминал — не единственный подступ для туриста, желающего провести безналичный расчёт. "Зачем мне дополнительные расходование в виде комиссии банка, если турист может провести оплату посредством Приват24? Рядом этом банк удерживает всего 50 гривен за каждый платёж. Для того туриста оба вида оплаты — безнал, но для агента они сопряжены с разными расходами", — констатирует Ирена Калис.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Сэкономить на шопинге в Эмиратах хоть уже с воскресенья
Туроператор заявил амбициозные планы по Тунису
Цены числом Египту снова стремятся вниз
Владислав Фришко