Мoскoвскиe влaсти oпубликoвaли стaртoвыe тaрифы будущиx линий гoрoдскиx и пригoрoдныx пoeздoв МЦД («Мoскoвскиe цeнтрaльныe диaмeтры»). Нoвыe тaрифы привeдут к сeрьeзнoму снижeнию рaсxoдoв нa автопроезд для многих жителей Подмосковья. Кроме того, их введение снимет заметную опилки нагрузки с некоторых радиальных линий метро, полагает соб.корр. Travel.ru.
Двум основных идеи новых тарифов — появление бесплатной пересадки на метро и МЦК, а вот и все единая цена до любой точки в Москве. В сумме это резко снижает трата для большинства пассажиров линий МЦД из Подмосковья. Второй революционный результат новых тарифов — снятие нагрузки с пересадок «электричка — метро» на окраинах Москвы и равномерное составление плана пассажиропотока по множеству пересадочных узлов.
Сейчас львиная доля приезжающих с Подмосковья пассажиров пересаживаются из электричек на метро при первой а возможности, чтобы сэкономить деньги. Например, билет из Подольска до ближайшей станции с пересадкой в метро (Царицыно) стоит сейчас 46 рублей, до следующей такой пересадки в Текстильщиках — еще 69 рублей. Те, кто доезжает до Курского вокзала, платит уж несуразную цену в 115 рублей, до Каланчевской, Дмитровской или Рижского вокзала — 138 рублей. Чрез (год) чего приходится еще дополнительно платить за метро.
Вследствие этих установленных пригородной компанией ЦППК тарифов (абсолютная пассажиров выходит из электричек на ближайшей пересадочной станции (в данном случае «Царицыно»), перегружая оный узел и поезда Замоскворецкой линии метро. Новая тарифная система решает проблему — в ней командировка из Подольска до любой станции в Москве, включая последующую бесплатную пересадку получай метро, обойдется всего в 45 рублей. В результате многие пассажиры не будут выбрести в Царицыно из экономии — вместо этого они продолжат поездку в электричке раньше более удобных для них точек столицы, а Замоскворецкая линия метро самую малость разгрузится. Таким образом, эффект от нововведений почувствуют не только народ Подмосковья, но и пользующиеся метро москвичи.
Жители ближайших к Москве остановок сэкономят не столь, но все равно существенно. Например, сейчас поездка из Красногорска по ближайшей станции метро в Тушино или до пересадки на МЦК в Стрешнево целесообразно 23 рубля, до Дмитровской — 46, до Рижского вокзала — 69, впредь до Текстильщиков — 115 рублей. В новой тарифной системе любая такая поездка бросьте стоить 45 рублей с бесплатной пересадкой на метро или МЦК. В результате многие пассажиры перестанут высунуть нос в Тушино и поедут в электричке дальше, а западная часть Таганско-Краснопресненской линии подземный дворец несколько разгрузится.
Если пассажир едет по МЦД только в пределах Москвы, так цена составляет 38 рублей, включая пересадку на метро или МЦК, а да между ними (в пределах 90 минут от первого входа до последней пересадки). По сути дела линии МЦД в пределах столицы будут приравнены к метро.
Первые две контур МЦД и новая тарифная система на них могут быть запущены по зиме. Линия D-1 пройдет от Одинцово через Белорусский и Савеловский вокзалы в Лобню, установка D-2 от Нахабино через Рижский вокзал, Каланчевскую и Курский вокзал до Подольска. Они будут обслуживаться электричками «Иволга», которые будут обращаться наряду с обычными электричками Белорусского, Савеловского, Рижского и Курского направлений.
Пользоваться новыми тарифами смогут никак не только живущие вдоль линий МЦД, но и пассажиры более удаленных станций тех но направлений (например, Чехова, Серпухова, Волоколамска, Дмитрова и так далее). Для них к стандартной цене в 45 рублей в пределах зоны МЦД полноте прибавляться 23 рубля за каждую дополнительную пригородную зону.
Бесплатная гетеропластика на метро или кольцо МЦК будет действовать в течение 90 минут с момента начатки всей поездки. Она будет доступна по московской карте «Тройка», которая станется основным средством платежа на новых линиях МЦД. При этом бесплатной пересадки бери городские или пригородные автобусы нет, и использование автобуса после электрички лишает потенциал в дальнейшем бесплатно попасть в метро.
Тарифами МЦД можно пользоваться и для проезда в обычных электричках тех а направлений. И наоборот, пассажиры новых поездов МЦД могут использовать стандартные нынешние тарифы ЦППК, ежели они выгоднее для определенных поездок, не требующих пересадки на дорога) или МЦК.
При этом масса тарифных вопросов остаются пока никак не проясненными. В частности, еще не утверждены цены месячных, годовых и прочих проездных. Неясен власть применения тарифа в случае, если поездка из дальнего пригорода занимает побольше 90 минут — в том числе ввиду опоздания электричек. Также не ведомо, будут ли все станции дальнего пригорода вблизи границ Московской области оборудованы валидаторами «Тройки». Паки (и паки) один вопрос — будет ли вся эта схема каким-то образом доступна пользу кого поездок из-за пределов Московской области, или пассажирам придется слезатьуходить по дороге для валидации «Тройки» на одной из станций в Московской области. Малоизвестно, какая сумма спишется с «Тройки», если ее использовать для входа нате станцию МЦД, но не валидировать на выход по прибытии сверху одну из станций в дальнем пригороде. И наоборот — что будет, если валидировать «Тройку» бери вход на одной из станций дальнего пригорода, но не достигать до зоны МЦД по какой-либо причине (например, из-из-за сбоя в движении поездов). Непонятно, можно ли использовать «Тройку» для поездок в обществе станциями дальнего пригорода без заезда в зону МЦД. Неясно, существуют ли географические ограничения пересадок посерединке МЦД и метро (например, можно ли доехать по МЦД до Каланчевской, да войти в метро не на «Комсомольской», а на «Красных воротах»). У многих потенциальных пассажиров трескать (за (в) обе щеки) претензии к компоновке поездов «Иволга», в вагонах которых примерно вдвое меньше сидячих мест, нежели в обычных электричках. Сведений об этих и многих других вопросах и проблемах то время) как нет ни новом сайте проекта mcd.mosmetro.ru, ни где-либо паки (и паки).
Вероятно, что запуск линий МЦД будет сопровождаться некоторыми сложностями не то — не то неожиданностями для пассажиров. Это касается изменения привычных расписаний, появления новых остановок (целостный ряд их сейчас строится), увеличения времени в пути из-за новых остановок в целях немалого числа пассажиров, возможного появления входного досмотра на новых станциях другими словами платформах. Кроме того, в первые недели вероятна информационная неразбериха — впрочем, на) этом месте многое будет зависеть от умения транспортных властей провести толковую и интенсивную информационную кампанию в предшествующие запуску месяцы.
Близ правильной реализации проект МЦД способен радикально улучшить транспортную обстановку в Москве и ее пригородах. В ближайшие годы запланированы до сей поры как минимум три линии МЦД на остальных пригородных направлениях с Москвы (Ленинградском, Казанском, Киевском, Горьковском, Ярославском и Павелецком). Возможно, в будущем имеет существо перевести под единый бренд вообще все пригородные подмосковные электрички.