22 мaя прaвитeльствo oдoбрилo измeнeния в лицeнзиoнныe услoвия вeдeния турoпeрaтoрскoй дeятeльнoсти, кoтoрыe были инициирoвaны Минэкономразвития и торговли до сего часа в прошлом году. Основные моменты изложены на сайте Кабмина и министерства. Подобно ((тому) как) и было анонсировано тогда, ключевыми новациями стали обязательство туроператора проверять информацию о фактическом отправлении рейса (после 8 и за два часа до вылета) и в случае задержки размещать информацию получи своём сайте и сообщать об этом в профильное министерство. Осталось также императ обеспечивать фингарантию перед туристами и в случае выплаты восстанавливать финобеспечение в следующий исправный день. Ещё одно требование заключается в размещении на сайте туроператора информации о турагентах, с которыми они работают, в том числе и наименование физического или юридического лица и данные о сроках действия агентского договора и договора в туристическое обслуживание. Осталось и условие наличия в штате туроператора не менее 30% сотрудников, имеющих выслуга работы в туризме свыше 3 лет или высшее профильное образование.
Несоблюдение любого изо этих пунктов может повлечь за собой аннуляцию туроператорской лицензии. "Власть имеет сегодня задание — защитить украинцев от действий недобросовестных туристических операторов, изумительный избежание туристического коллапса, который возникал в предыдущие годы. Для этого наш брат инициировали ряд важных изменений в лицензионные условия ведения туроператорской деятельности. Этими изменениями наш брат обязываем туроператоров иметь постоянное финансовое обеспечение перед туристами, а также делать максимально открыто, в правовом поле", — цитируют пресс-службы Кабмина и Минэкономразвития красивые слова Первого вице-премьер-министра – Министра экономического развития и торговли Украины Степана Кубива.
Самым обсуждаемым стал острог о публикации на сайте данных о партнёрах-турагентах. "У крупного туроператора могут непременничать заключены договора с тысячами агентов, и весь этот массив данных придётся выпускать на сайте? Не представляю, какой ресурс придётся для этого задействовать. Приставки не- говоря уже о том, что я не вижу, как это поможет избежать туристического коллапса и отрешить рынок от недобросовестных туркомпаний", — недоумевает директор Adria Hit Володюня Швец. А директор "Аполло-тур" Андрей Демура обращает направлять (глаза) на другой интересный момент: отображение деталей каждого тура на сайте туроператора ( в томишко числе и реквизитов туристов) теоретически вполне может стать Клондайком для налоговиков, ибо сразу станут видны консолидаторские схемы, "чёрные" непроведенные заявки, оплаты через имени туриста и т.д. "Так что при грамотном подходе и контроле пришествие этого пункта, возможно, и не лишено смысла", — полагает свой собеседник. Директор Dream Travel Ольга Михайличенко в свою очередь отмечает, по какой причине туроператорам следует дождаться дополнительных разъяснений. Например, в какой форме публиковать документация о заключённых договорах. И в какой срок это надо сделать.
Прочие изменения в лицензионных условиях туроператоры комментируют в ключе "элементарнее написать — сложнее сделать". Один из собеседников обращает чуткость на то, что требование восстанавливать финобеспечение после каждой выплаты отнюдь не соответствует реалиям — прецедентов таких выплат на рынке практически вышел. Обязательство информировать министерство о задержке рейса на первый взгляд выглядит обоснованно, но неясно, идёт ли речь только о чартерных программах, или о всех рейсах, которыми отправляются на отдых туристы. К тому же двусмысленно, чем это реально поможет туристам? Логичнее выглядит инициатива брать их осведомление о подобных нештатных ситуациях на себя, что собственно и так уже реализуется отдельными туркомпаниями.
Тщательность: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный задание-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша приказ(ание) сделает вашу страничку красивой!
Мы в Telegram!