Рaзвитиe oнлaйн-прoдaж, oнлaйн-oплaт и тexнoлoгий сaмoстoятeльнoгo пoдбoрa турoв бoльшe нeльзя игнoрирoвaть, пoскoльку oни весь aктивнee втoргaются в нaшу жизнь и тeснят дaжe крупнeйшиx игроков рынка. Вот то-то и есть недостаточное внимание к онлайн- технологиям называется одной из причин, приведших к краху Thomas Cook. Туроператору неважный (=маловажный) помогли ни собственные флот перевозчиков и принимающие компании, ни множество топ-менеджеров, ни онлайн-каналы, которые до сих пор-таки стали развиваться, но наверное, слишком поздно. А насколько уверенно чувствуют себя в этом аллегро меняющемся мире турагенты, которые, не располагая ни огромным штатом сотрудников, ни собственным флотом, кажутся стократ более уязвимыми?
Общение с представителями туркомпаний показало, что в большинство из них настроено весело. По мнению директора Dream Travel Ольги Михайличенко, развитие онлайн-технологий турагентский торжище ни в коем случае не уничтожит. В новой реальности не смогут адаптироваться не более те, кто не сможет правильно сегментировать свою целевую аудиторию. "Пора, когда турагент мог продавать все и вся, уходит в прошлое. Теперь преуспеют тетечка, кто сконцентируется на чем-то одном: массовые направления, экзотика, авторские туры и т.д. Хотя этого мало: нужно постоянно развиваться, обучаться, следить за рыночными тенденциями в своей стране и в мире", — говорит Святая Михайличенко.
Директор Aeroport Terminal G Андрей Троян тоже считает, что человеколюбивый фактор в турбизнесе ещё останется. "Онлайн-продажи помогают выстроить коммуникацию посерединке розницей и потребителями, оптимизировать работу менеджера. Но в конечном счёте продажи тутти равно пока ещё осуществляют люди. Например, в одном крупном онлайн-супермаркете работает близ 4 тыс. человек", — приводит пример собеседник. При этом некто признаёт, что никто, разумеется, не отменяет возможность самостоятельно приобрести авиабилеты держи сайте авиакомпании и забронировать места в отеле. Но "слабое звено" такого метода заключается в томик, что в случае какого-либо сбоя (задержка рейса, потеряли багаж) али для получения необходимой информации надо звонить в техподдержку, что не всю жизнь возможно или удобно. В этом плане помощь со стороны турагента может составлять более ценной. "Наконец, сами онлайн-системы бронирования тоже уязвимы и в свою очередь могут разоряться. Особенно те, кто получает финансирование посредством выпуска акций", — содержит Андрей Троян.
Перефразировав известное выражение, можно сделать вывод: если ваша сестра не идёте в онлайн, то онлайн идёт к вам. На такую тенденцию обратила чуткость директор Kazakovs Travel Марина Казакова. "Становится всё больше "подготовленных" туристов, которые корректно знают, в какой отель им нужно. Они уже сами проделали вслед менеджера всю работу. Если в прошлом году таким был примерно отдельный двадцатый турист, то теперь — каждый десятый", — констатирует возлюбленная. Ещё одно замеченное нашей собеседницей явление заключается в том, что порядочно большой объём продаж осуществляется через соцсети, причём у каждой из них своя комната. Поэтому турагентству крайне важно присутствовать на всех значимых онлайн-площадках.
А мощные онлайн-супермаркеты туров, которые в последнее время начали активную участие. Ant. бездейственность и в Украине, могут не только отбирать у турагентов клиентуру, но и способствовать её притоку. "Туристы могут отбирать себе тур на каких-либо сторонних онлайн-площадках, а покупать в итоге в турагентствах, идеже их обслуживали раньше и где уже в курсе, что им может подступить, а что лучше не предлагать. Для многих остаётся важным человеческий стрессор", — говорит Марина Казакова. Ещё одним доводом в пользу классических турагентств, ровно по ее мнению, может быть слабо налаженная коммуникация с клиентами, на которую многократно жалуются покупатели в онлайн-супермаркетах: часто сложно дозвониться, нет личного куратора, в результате что-что всякий раз попадаешь на нового консультанта. "А в квалифицированном турагентстве век можно рассчитывать на индивидуальный подход и быстрое решение проблем", — содержит наша собеседница.
Наконец, не все туристы, вкусившие все прелести индивидуального туризма, остаются верными своему выбору. Хозяин одного из винницких офисов сети агентств "Мер-Ка-Ба" Алёха Гошта рассказал о том, что после вступления в силу безвизового режима со странами Yes часть его туристов ушла "в свободное плавание", но после того начался обратный процесс. Всё-таки не все готовы тратить сезон на подбор перелёта и проживания и выяснение всех нюансов: кому-то уймись, чтобы это сделали за них. "К тому же остаётся кроме достаточно много людей, которые боятся даже купить онлайн билет нате поезд. Для них важно, чтобы билет был в бумажном виде, куплен в кассе. Что же уж тут говорить об онлайн-покупке туров", — говорит дьявол.
А СЕО Piligrim.ua Павел Головненко убеждён в том, что онлайн-технологии, очевидно, потеснят классические турагентства, но полностью рынок от них не зачистят. По (по грибы) исключением разве что тех, кто вообще никак не будет раскручиваться и реагировать на новые вызовы времени. "На сегодняшний день каналов генерации новых клиентов оффлайн можно сказ не осталось. Только онлайн. Древние методы "сарафанного радио" поуже не работают: для того, чтобы к тебе пришли клиенты, нужен равно как минимум сайт и страничка в соцсети. Но в конечном счете покупают-то у людей, посему надо уметь их не только находить разными способами, но и находить возможность разговаривать с ними", — напоминает комментатор. Но Павел Головненко гарантирую, что в Украине еще рано говорить о тотальном внедрении онлайн-технологий. "Онлайн-продажи, за моим наблюдениям, на сегодняшний день занимают не более 5% украинского рынка. Однако их доля постоянно увеличивается", — предупреждает он.
В конечном счёте, числом мнению собеседников, все новые веяния времени, включая дальнейшее развитие онлайн-продаж, угоду кому) рынка только во благо. Потому что они заставят всех продавцов туров развиваться вместе с ним. Или освободить место для тех, кто более адаптирован к меняющейся реальности.
Участие: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный задача-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша первенство сделает вашу страничку красивой!
Мы в Telegram!