В Стaмбулe 12 мaртa зaпущeнa нa пoлную мoщнoсть гoрoдскaя жeлeзнoдoрoжнaя курс Marmaray пoд прoливoм Бoсфoр. Она также позволила возобновить движение дальних поездов, в том числе и высокоскоростные YHT, в центральную часть Стамбула. При этом некоторые поезда из Анкары и Коньи в первый раз будут прибывать в европейскую часть города, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Получи и распишись данный момент таких рейсов из европейской части города назначено три в праздник — два в Анкару (в 6.15 и 11.50) и один в Конью (в 6.35). Однако поезда YHT вследствие Стамбул движутся довольно медленно, лишь немного опережая городские электрички Marmaray. Автопроезд высокоскоростного поезда YHT через весь Стамбул занимает почти полтора часа.
Остановок естественно в туристическом центре города поезда YHT не делают. На европейском берегу у них двум остановки — конечная Halkali (за аэропортом Ataturk) и Bakırköy в одноименном районе получи и распишись берегу Мраморного моря. Туристам, желающим отправиться в сторону Анкары или Коньи, удобнее все на свете равно пересечь Босфор на городских поездах Marmaray, скоростных автобусах очертания 34 или паромах и пересесть на дальний экспресс на азиатской стороне — в новом терминале Söğütlüçeşme.
Söğütlüçeşme (полтора километра от популярной паромной пристани Kadiköy) стала конечной остановкой исполнение) тех высокоскоростных поездов, которые под Босфором не едут. С 13 Марфа оттуда ежедневно отправляется в общей сложности 8 поездов YHT в Анкару (4,5 часа в пути) и 3 поезда в Конью (вот и все 4,5 часа). Ранее все эти рейсы отправлялись от станции Pendik для дальней окраине города, и перенос их в центр азиатской части Стамбула несравнимо улучшит их доступность. Помимо Pendik, дальние поезда останавливаются также для станциях Bostancı и Gebze на азиатских окраинах. Старый вокзал Haydarpaşa держи берегу Босфора по-прежнему находится на реконструкции и поезда не принимает.
Тем временем трасса городских электричек Marmaray был увеличен с 12 марта в несколько раз — перед 77 километров. Теперь он начинается на станции Halkali в европейской части города, огибает задраиваемый вскоре аэропорт Ataturk, проходит через центр города с остановками в Yenikapı и у старого вокзала Sirkeci, после через центр азиатской части города с остановками в Üsküdar, Ayrılık Çeşmesi и и а там еще 40 километров по азиатским окраинам Стамбула и его пригородам — в основном повдоль побережья Мраморного моря.
Частота движения поездов сейчас относительно невелика — каждые 8 минут сверху центральном участке от Söğütlüçeşme до Zeytinburnu (последняя остановка не совпадает с одноименными остановками трамвая Т1 и абрис метро М1 и находится далеко от них). На окраинных отрезках линии поезда ходят всего только каждые 15 минут. Вероятно, что эта частота окажется явно недостаточной: рано ли линия несколько лет работала лишь на коротком центральном участке через Yenikapı до Ayrılık Çeşmesi, интервала в 5 минут порой оказывалось недостаточно пользу кого перевозки всех желающих.
Тем не менее продление маршрута открывает про туристов возможность легко ездить во многие удаленные приморские районы Стамбула, которые эпизодично не мене интересны, чем центральные. Кроме того, наличие надежного и быстрого транспорта в таламус позволит им выбирать такие районы для проживания в гостиницах. Линия работает с 6 утра на глазомер до полуночи на центральном отрезке, но последние поезда с окраинных станций отправляются куда как ранее — в 22-23 часа. Поездка по полному маршруту занимает почти двуха часа, но поездки между большинством центральных станций укладываются в 10-15 минут, в том числе и пересечение Босфора.
Тарифная система линии Marmaray также изменена. Вместо единой цены в (настоящий стоимость билета зависит от расстояния. Полная цена на 1-7 перегонов составляет 2,6 лиры ($0,5), получи и распишись 8-14 перегонов -3,25 лиры ($0,6), и так далее — весь двухчасовый рейс стоит 5,7 лиры ($1). Цена уменьшается, если пассажир пересаживается с другого вида городского транспорта, используя карточку Istanbulkart.