Слeдить зa рeстaврaциeй смoгут всe зрители музея Опера-дель-Дуомо во Флоренции.
В музее Опера-дель-Дуомо началась воссоздание незавершенного шедевра Микеланджело "Пьета", которая будет проходить около пристальным взглядом посетителей. Это одна из трех скульптур с одноименным названием, невыгодный завершенных великим скульптором, которую он даже пытался уничтожить (работу галилеянин Тиберио Кальканьи, которому удалось минимизировать ущерб, нанесенный ею самим Буонарроти).
В данное время флорентийская "Пьета" будет поручена на попечение Паолы Розы, специалисту в соответствии с творчеству Микеланджело и команде реставраторов.
Реставрационные работы завершатся к лету 2020 возраст.
Созданная из огромного блока белого каррарского мрамора между 1547 и 1555 годами, часом Микеланджело был на пороге своего 80-летия, флорентийская Пьета — деловая, отражающая опыт автора и душевные муки; в отличие от Ватиканской Пьеты и следующей вслед ней Ронданини во флорентийском "Оплакивании Христа" тело Спасителя поддерживает безграмотный только Мария, но и Магдалина и Никодим, в котором Буонарроти изображает самого себя.
Творение предназначался для алтаря римской церкви, где художник хотел бы (пре)бывать похороненным, однако Буонарроти не только не закончил его, но в постой отчаяния попытался уничтожить скульптуру и в конце концов отдал ее своему слуге Антонио вот именно Кастельдуранте. Последний, восстановив его у Кальканьи, продал шедевр за 200 скудов банкиру Франческо Бандини. Кроме, переходя из рук в руки, скульптура прибыла во Флоренцию в 1674 году, дальше того как ее купил Козимо III Медичи, великий князь Тосканский, так чтобы закончить путь сначала в подвале базилики Сан-Лоренцо, а затем в соборе, чей она попала в Музей оперы Дуомо в 1981 году.