Укрaинскaя Aссoциaция туристичeскиx aгeнтств нaпрaвилa в AМКУ зaявлeниe o нaрушeнии законодательства о защите недобросовестной конкуренции. Надзирающий орган просят обратить внимание на промо-прайсы, из-за которых туристам положительно предлагают один и тот же турпродукт по разным ценам, не говоря еще о том, что фактически это скидка туристу за счет турагента. "Считаем, в чем дело? ценовая политика туроператора должна быть максимально понятной для всех участников рынка", — отмечают в Ассоциации. Дальнейший тревожный момент, по мнению составителей заявления, заключается в наличии на рынке скрытых доплат. Сие приводит к тому, что публикуемая на сайтах туроператора цена в итоге по существу неактуальной (например, из-за доплаты за рейс). "Сие обман потребителя, общение с которым ложится на плечи менеджеров турагентства", — делают зажим в УАТА, при этом выражая надежду, что вмешательство АМКУ ускорит судебное дело перехода к цивилизованному рынку.
Реакции ведомства, пока, видимо, не последовало. Числом мнению же юристов, УАТА обратилась не совсем по адресу: если только есть сигналы о введении потребителя в заблуждение или о его обмане, логичнее было бы вонзиться в Госслужбу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. Так даже если и будет проведена проверка, то оснований придраться к туроператорам пропал, потому что украинское законодательство не считает промо-прайсы и скрытые доплаты нарушением. В этом убеждена управляющий консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нина Козенко. Юрист напоминает: в туррынке Украины работает только четыре туроператора, которые указывают на своих сайтах окончательную цену сверху турпродукт. Все остальные же по сути как раз и публикуют промо-прайсы, а агентства дальше могут продавать их туры по какой угодно стоимости. "Таковой момент чётко прописан в агентских договорах, которые до сих пор чуточку кто читает: и цена (общая стоимость), и SPO — не что иное, в духе специальные предложения туроператора, указанные на сайте, в каталогах и в других материалах, а вдобавок сведения о максимально возможной стоимости услуг, которую может оплатить турист возле приобретении туруслуг", — напоминает Нина Козенко. В эту сумму могут (пре)бывать также включены стоимость услуг, которые предоставляет туроператор, транспортные, страховые компании и другие субъекты туристической деятельности, а также консультационные и информационные услуги по подбору ладья, которые предоставляет туристу непосредственно турагент. Так что говорить о том, зачем кто-то один нарушает закон или некие неписаные правила ведения бизнеса, невыгодный приходится.
По словам Нины Козенко, аналогичным образом обстоят дела и со скрытыми доплатами — в этом месте тоже не получится обвинить туроператоров в каком-то нарушении или обмане потребителей. Рукоделие в том, что согласно Закону Украины "О туризме", туроператоры могут осуществлять как комплекс туруслуг, как и одну-единственную услугу — например, на него спрос только авиабилеты или только услуги размещения. "Из этой внутренние резервы, собственно, и родилось столь популярное нынче динамическое пакетирование — комплекс туруслуг почти конкретный заказ или запрос рынка, которые туроператор, турагент или праздношатающийся могут добавлять или убирать на своё усмотрение", — отмечает наша собеседница.
Я в Telegram!