Зимa: пeрвыe рaзoчaрoвaния
Зимa eдвa вoшлa в свoи прaвa и дaжe нe успeлa eщe дoйти дo свoeгo "экватора" и прежде новогодних дат. Но у туроператоров, которые выстроили по отдельным направлениям рекордную числом своей амбициозности перевозку, уже произошли первые потери.
Первой с карты зимних чартерных маршрутов сошла Лакшми-Ланка, куда с частотой раз в десять дней планировал летать Anex Tour. Числом всей видимости, даже прямой перелёт не выдержал конкуренции с прочими вариантами: достигнуть до Коломбо можно было и ещё одним прямым рейсом МАУ, идеже и взяли блоки туроператоры. Кроме того, не стоит забывать и о других перевозчиках, которые в свой черед выполняют полёты между Украиной и Шри-Ланкой. Это прежде всего flydubai и Air Arabia, чьи маршруты пролегают должно через Дубай и Шарджу и тоже пользуются спросом.
Аналогичная участь постигла и Вьетнам, значительно уже несколько лет не выполнялись полёты. В середине декабря турагентства, чьи туристы забронировали ступень с прямым перелётом в Нячанг, стали получать уведомления о том, что рейсы в соответствии с их заявкам отменяются. Изначально в системе туроператора-заказчика статус "мест перевелся" был актуален только по первым трём рейсам, в настоящее перфект же — по всей цепочке с 26 декабря по 20 апреля. Причины отмены без- комментировались. По — предположениям экспертов, это может быть связано с тем, ровно направление мало изучено турагентами по сравнению с другой дальнемагистральной экзотикой. Адекватно — хуже продвигалось и продавалось.
Неоднозначная ситуация складывается с Хайнанем, куда планировалось назначи чартерный рейс ещё год назад. Запустить полётную программу не посчастливилось до сих пор. Но из пояснений заказчика программы Join UP! должно, что проблема не в загрузке, а с получением слотов в аэропорту. В результате во многих турагентствах еще сбились со счёта, сколько раз переносилась дата начала полётов. Числом последним данным, программа должна стартовать 25 декабря. Тем не не столь, как уверяет туроператоров, отказов и перебронировок немного: большинство туристов всё так же хочет на Хайнань и предпочло сдвинуть даты. Похоже, что меняется и планируемая частотность: изначально в Join UP! говорили, чего собираются летать на Хайнань четыре раза в неделю, потом было приличествовавший решение сократить число еженедельных рейсов до трёх. Теперь же, клеймящий по системе онлайн-бронирования, рейсы между Киевом и Хайкоу будут протекать дважды в неделю.
Остальные дальнемагистральные программы (например, в Доминикану и на Пхукет) несмотря на пессимистические прогнозы, продолжаются. И хотя по ним периодически появляются всевозможные (резервный в виде скидок и повышенной комиссии, сокращений не было. Скорее всего, свою положение играют не только подобные поощрения, но и то, что турагенты знают сии страны не в пример лучше, чем тот же Вьетнам или оный же Хайнань. Несравнимо больше и туристов, которые уже успели протестировать что другой направления.
Летние надежды
Летний сезон тоже пестрит интересными чартерными программами, в книга числе и на новых для украинского рынка направлениях. У Join UP!, например, заявлены прямые рейсы получи Сицилию, и в Алгарве. Также запланированы вылеты в Римини, Аликанте, Барселону, Майорку и сверху Тенерифе. TUI Ukraine намерен упрочить свои позиции по Калабрии, поставив тама дополнительные рейсы. Станет теснее по Турции — отдельные туроператоры нарастят перевозку, в магазин массовиков также снова вольётся АЛЬФ ТО с собственной чартерной программой. Безлюдный (=малолюдный) забывают туроператоры и о Тунисе, где тоже заметна тенденция к увеличению объёмов. Эту нишу будут раздавать Anex Tour и Join UP!
На традиционный вопрос, сможет ли рынок "смириться" такое количество рейсов, однозначно ответить сложно. С большой долей вероятности годится. Ant. нельзя разве что предположить, что такого ценопада, как по Египту, наша сестра на этих направлениях не увидим: во-первых, в силу несопоставимых объёмов перевозки, вот-вторых, благодаря высокому спросу со стороны европейских рынков. Эти факторы — с разряда предсказуемых, но не стоит списывать со счетов и те, которые бешено предусмотреть.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Количество чартеров в Страна пирамид превзошло прошлогодние объёмы
Реформа туристического законодательства затягивается
Планы на Турцию у операторов хлеще, чем в прошлом году. Из Киева и регионов
Владислав Фришко